Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

В средиземноморской диете нашли убийцу раковых клеток

Исследователям из университета штата Огайо полагают, что им удалось установить молекулярный механизм, лежащий в основе отмечаемого ранее антиракового эффекта средиземноморской диеты, богатой овощами и фруктами.

Как оказалось, все дело во флавоноиде апигенине, в изобилии содержащемся в петрушке, сельдерее, аптечной ромашке, а также во многих фруктах и овощах, который перепрограммирует раковые клетки на генетическом уровне, делая их тем самым более уязвимыми.

Результаты исследования, как сообщает ScienceDaily, будут опубликованы на текущей неделе в онлайн-издании журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе экспериментов in vitro на клетках рака молочной железы авторы исследования обнаружили, что апигенин благодаря связыванию с белком hnRNPA2, регулирующим РНК-метаболизм, фактически превращает раковые клетки в нормальные благодаря восстановлению процесса однократного сплайсинга – совокупности реакций, происходящих при созревании информационной РНК, с которой затем считываются белки.

При примерно 80 процентах онкологических заболеваний в раковых клетках наблюдается ненормальный, удвоенный сплайсинг, что обуславливает их «живучесть» и бурное размножение.

Нормализация этого процесса возвращает раковым клеткам способность к апоптозу – запрограммированной смерти, а также делает их более подверженными воздействию со стороны препаратов химиотерапии.

«Получается, что, потребляя это вещество, мы активируем механизм, убивающий раковые клетки, – отметила одна из авторов исследования, специалист по молекулярной генетике Андреа Досефф (Andrea Doseff). – Следовательно, здоровое питание обеспечивает нормальное функционирование клеток нашего организма».

1. medportal.ru