В СПбГУ состоялось открытие ресурсного центра «Развитие молекулярных и клеточных технологий»

-->

Сегодня, 23 апреля, в СПбГУ состоялось торжественное открытие ресурсного центра «Развитие молекулярных и клеточных технологий», оснащенного уникальным для России оборудованием и предназначенного для передовых биомедицинских исследований. Демонстрационные сессии различных блоков оборудования Центра продлятся до 26 апреля.

Полный зал зрителей на Биржевой линии, 6 в СПбГУ собрала церемония открытия нового ресурсного центра. Немудрено: ведь доступ к уникальному оборудованию получают все заинтересованные исследователи СПбГУ и сторонних организаций на условиях научной коллаборации.

«Для создания современной научной инфраструктуры в СПбГУ в 2010 году начали создавать систему ресурсных центров, и за два с половиной года на оборудование для 21 ресурсного центра было потрачено свыше 4 миллиардов рублей, – сказал, открывая церемонию, первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе Игорь Горлинский. – Но все эти вложения не имели бы смысла, если бы при создании ресурсных центров не опирались на существующие в Университете научные школы, исследователей, нашу молодежь. Мы готовы предоставлять возможности наших ресурсных центров, в том числе открываемого сегодня, и для научной коллаборации с нашими партнерами. Ведь главный ресурс СПбГУ – интеллектуальный, именно на его развитие мы и работаем». Ученым, приезжающим работать в ресурсных центрах СПбГУ, будет предоставляться служебное жилье.

Ресурсный центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий» открывается в рамках приоритетного направления Программы развития СПбГУ «Биомедицина и здоровье человека». Центр предназначен для использования научными сотрудниками университета и сторонних организаций с целью решения актуальных вопросов биомедицины, таких как исследование закономерностей и механизмов иммунных реакций, разработка фундаментальных основ регенеративной медицины, изучение вопросов биологии старения и ревитализации, а также исследования в области биологии злокачественных новообразований, нейродегенеративных заболеваний.

Приборная база центра насчитывает более пятидесяти единиц основного аналитического оборудования и представляет следующие направления: электронная и оптическая микроскопия, оборудование для проведения исследований в различных областях молекулярной биологии и клеточной биологии. Коллеги из Финляндии и Германии признались, что такого комплекса оборудования, сосредоточенного в одном месте, нет ни там, ни там. Так что ученые Университета не только получили возможность никуда не уезжать, чтобы проводить исследования, но и смогут теперь делать это на принципиально другом уровне. Как выразился о возможностях Центра академик РАН, профессор СПбГУ Сергей Инге-Вечтомов:

«Мы получили возможность проводить исследования, о которых раньше могли только мечтать. Начинаем работать на оборудовании высоких международных стандартов, и это хорошо. Но хочу отметить, что для передовых исследований нужны и нестандартные идеи. Без них не обойтись».

Оборудование центра позволяет проводить сложные эксперименты с минимальной затратой времени — от создания образца до анализа результата. Такой подход позволит проводить сложные эксперименты, для которых транспортировка образца невозможна и время между этапами исследования критично для успеха всего эксперимента. Подробно об оборудовании и проектах Центра