В Орле студентов и школьников познакомили с новейшими приборами для нанотехнологических исследований

Теперь школьники могут познавать ступени молекулярной грамотности с помощью новейших научных разработок. О том, как это сделать, рассказали в Орловском госуниверситете разработчики ноу-хау в сфере образования. Они прочитали познавательную лекцию, которая продемонстрировала, что на смену устаревшим микроскопам и другим измерительным приборам приходят нанотехнологии. Именно их предлагают использовать школьникам и студентам в своих исследовательских лабораторных работах.

Эмма Степанова, учитель физики лицея №32 г. Орла:

«Приборы у нас не очень технологичные. Поступление в школы их очень минимальное. И, конечно, хотелось бы, чтобы такие приборы, связанные с нанотехнологиями, поступали в школы. У меня – физико-математический класс, очень перспективные ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах, и когда мы делаем лабораторные практикумы, хотелось бы, чтобы более современные были приборы, связанные с нанотехнологиями».

Разработчиками одного из таких наноприборов стала фирма из города Зеленограда «НТ-МДТ», создающая аналитическое оборудование. Ноу-хау в сфере образования явился сканирующий зондовый микроскоп – наноэдьюкатор, который успешно был установлен более чем в 250-ти университетах, исследовательских центрах и школах России. В том числе три таких прибора функционируют в Орловском госуниверситете. В 2009 году на базе лаборатории физико-математического факультета была открыта школа «Основы нанотехнологий» для учащихся 9–11-х классов. Ребята на атомно-силовом микроскопе изучили поверхности органических материалов и самостоятельно вырастили кристаллы медного купороса.

Федор Авдеев, ректор орловского госуниверситета:

«Сейчас с учётом модернизации системы образования и для того, чтобы улучшить преподавание предмета естественно-научного цикла, конечно, нужны определённые приборы и оборудование для преподавания нанотехнологий. И сегодняшняя встреча представителей разработчиков приборов, учителей и преподавателей вуза говорит о том, что эту проблему надо решать в комплексе».

Увидеть бактерии, поверхность металла, описать его рельефы – прибор даёт высокоточное описание даже отсканированному человеческому волосу. Всё, что увидит наноэдьюкатор, передаётся на монитор компьютера. В отличие от простого оптического микроскопа, комплекс позволяет визуализировать полученные результаты исследований, обрабатывать их и хранить. Самый простой пример — небольшую часть компакт-диска «Наноэдьюкатор» увеличивает настолько, что можно хорошо рассмотреть его поверхность и даже увидеть шероховатости. Единственный недостаток прибора – его цена.

Алексей Тихомиров, руководитель образовательного проекта:

«Так как прибор этот очень дорогой, то школа не может позволить себе купить за собственные средства это оборудование. На собрание присутствуют лица от Департамента образования, которые являются бюджетными распорядителями. Если будет принято решение о том, что это, действительно, нужно для школ, что это можно использовать в школах – а мы постараемся всячески показать, что так оно и есть – то будет принято решение о работе в этом направлении».

С такими знаниями можно достичь высокого прорыва в образовании, в один голос утверждают преподаватели. Вот только будет ли включена Орловская область в этот проект по нанотехнологиям – зависит не от них.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Ирина Новак, Орловское информбюро

НОР