Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые выяснили, как ветки растений "чувствуют" направление гравитации

Британские биологи обнаружили, что боковые ветки растут под определенным углом к поверхности Земли благодаря двум типам клеток-«гравиметров», часть которых растет «вниз» вместе с притяжением Земли, а другая — «вверх», говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

«Этот эффект можно сравнить с тем, как механик управляет поворотом танка. Когда танку нужно повернуть в одну сторону, гусеница на противоположной стороне ускоряется. В нашем случае в их роли выступают разные стороны ветки и скорость их роста, что позволяет растению гибко регулировать угол ее наклона», — заявил Штефан Кепински (Stefan Kepinski) из университета Лидса (Великобритания).

Кепински и его коллеги смогли объяснить, почему ветки растений всегда растут под определенным углом по отношению к вектору притяжения Земли. Для этого они изучили работу особых клеток-статоцитов в побегах арабидопсиса (Arabidopsis thaliana).

Эти клетки являются своеобразными «гравиметрами», точная функция которых оставалась неизвестной до этого исследования.

Авторы статьи выяснили, что

ветки растений содержат в себе сразу два разных типа таких клеток, воспользовавшись особым прибором — клиностатом. Он медленно вращает растение и нейтрализует так называемый гравитропизм — стремление расти вдоль вектора притяжения Земли. Во время эксперимента ученые следили за изменениями в активности статоцитов и тем, как они вырабатывали оксин, гормон роста растений.

Оказалось, что

не все статоциты перестали работать внутри клиностата. Небольшая часть из них продолжала вырабатывать оксин, и все такие клетки находились в нижней части побегов арабидопсиса. По словам исследователей, именно это заставляет ветви растений загибаться вниз при росте в клиностате, что замечали еще ботаники в конце 19 века. Как полагают Кепински и его коллеги, открытый ими механизм может помочь вывести культуры с разветвленной корневой системой и кроной, способные извлекать максимум из почвы и света.