Ученые нашли нейроны никотиновой "ломки"

Американские ученые обнаружили в мозге нейроны, ответственные за проявления никотиновой «ломки» при отказе от курения, и смогли смягчить их, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

«Наше исследование показывает, что лечение никотиновой зависимости методом снижения активности нейронов в определенной части мозга поможет смягчить неприятные симптомы, облегчая отказ от курения», — говорится в статье.

Группа ученых из Массачусетского университета во главе с Жу Бин Чжао-Шэа (Rubing Zhao-Shea) в течение шести недель проводила эксперименты с мышами. Сначала они сформировали у них никотиновую зависимость, добавляя в воду, маленькие дозы никотина. Потом никотин был исключен, и ученые зафиксировали у мышей проявления абстиненции: они скреблись и дрожали, а дальнейшие тесты показали повышение уровня тревоги и отвращения к еде.

Ученые обнаружили, что у мышей, лишенных никотина, активизируется группа нейронов в определенной части мозга — межножковом ядре среднего мозга. Тогда экспериментаторы ввели мышам особый белок, который позволил возбуждать клетки мозга с помощью света.

Воздействуя лазером на нейроны межножкового ядра, ученые добились появления симптомов абстиненции не только у зависимых мышей, но и у здоровых, которые не получали ни единой дозы никотина.

Использовав анестетик из группы NMDA-антагонистов, ученым удалось снизить активность нейронов в межножковом ядре, что привело к снижению проявлений «ломки».