Ученые: "мышиный" гормон улучшил состояние здоровья полных диабетиков

Синтетическая версия гормона FGF21, ранее снизившая вес и нейтрализовавшая симптомы диабета у мышей, успешно подействовала аналогичным образом на добровольцев из числа людей, страдавших от ожирения, диабета и сопутствующих ему расстройств, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

«Наше исследование показывает, что FGF21 может благотворно влиять на массу тела и частично нормализовать аномально высокий уровень жиров у пациентов, страдающих от диабета. Мы воодушевлены тем, что FGF21 повлиял сразу несколькими путями на обмен веществ у таких людей, и сейчас мы думаем о создании терапии на основе этого гормона», — заявил Дэвид Моллер (David Moller) из Исследовательских лабораторий компании Eli Lilly в Индианаполисе (США).

Моллер и его коллеги пришли к такому выводу, успешно завершив первую фазу испытаний искусственной версии этого гормона под кодовым именем LY2405319 на добровольцах. В ходе этих экспериментов ученые набрали группу из 178 диабетиков-добровольцев, страдавших от ожирения, и разделили их на четыре группы, членам трех из которых вводили под кожу небольшие дозы гормона ежедневно, а четвертой — физраствор.

Ученые не вмешивались в жизнь участников эксперимента и не ограничивали их диету, лишь периодически замеряя уровень глюкозы, инсулина и холестерина в крови. Через четыре недели биологи подвели итоги эксперимента и сравнили изменения в состоянии здоровья всех четырех групп.

Оказалось, что в трех группах, принимавших настоящее лекарство, состояние здоровья добровольцев значительно улучшилось. Так, масса тела у людей, принимавших по 10 и 20 миллиграмм FGF21 ежедневно, снизилась на 1,75 и 1,45 килограмма, а концентрация инсулина, глюкозы, холестерина и жиров в крови заметно снизилась. Как полагают биологи, успешность данной терапии позволяет говорить о переходе к более широким испытаниям синтетической версии гормона и его возможной коммерциализации.