Светодиодные модули «Оптогана» больше интересны за рубежом, нежели в России

Осенью прошлого года компания «Оптоган» запустила в Санкт-Петербурге производство светодиодного модуля «Optogan X10». Это конструкция, которую можно использовать как в единичных светильниках, так и в технике высокой мощности для освещения промышленных объектов.

Уникальная технология производства позволяет создавать светодиодные модули с высокой плотностью светового потока, размеры и мощность которых адаптируются под конкретные требования заказчика. Еще тогда продукцией «Оптогана» заинтересовались производители профессиональной светотехники, причем спрос на международном рынке превысил интерес отечественных компаний.

Исполнительный вице-президент компании «Оптоган» Владислав Бугров отметил, что разработка, прежде всего, должна обладать инновационностью, теми или иными качествами, интересными современному потребителю. Кроме этого, продукт должен быть уникальным на рынке. «Optogan X10», по словам Бугрова, является первым продуктом компании, не имеющим аналогов в мире.

По словам участников рынка, сегодня важно создавать продукты, представляющие принципиально новые технологии. Только в этом случае можно рассчитывать на интерес со стороны профессионального сообщества. Гендиректор Некоммерческого партнерства Производителей Светодиодов и Систем на их основе Евгений Долин пояснил, что предметом интереса и оценки экспертов становятся российские компании, которые предлагают продукт в новом форм-факторе, с новыми потребительскими свойствами, а не производители «традиционных решений, но только на светодиодах». Попытка просто воспроизвести то, что уже есть сейчас, но с новыми источниками света, может вызвать положительную оценку, но не станет «продуктом года», убежден Долин.

Как замечают аналитики, некоторые разработчики вполне конкурентоспособных продуктов попросту не умеют презентовать их рынку и специалистам. Как отметила эксперт венчурного фонда «Almaz Capital Partners» Любовь Симонова-Емельянова, признание отечественного рынка было бы шире, если бы не страх предпринимателей и компаний перед выводом продуктов в «public».

Есть и другая проблема. Продукты, которые могут казаться уникальными в российских условиях, зачастую уже разработаны на Западе. При этом банальный языковой барьер и отсутствие доступа к информации об актуальных разработках не позволяют некоторым компаниям объективно оценить рыночную ситуацию.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2.3 (3 votes)
Источник(и):

Business FM Петербург

НОР