«Сколково» и SAP создадут отраслевое решение по управлению железнодорожными грузоперевозками

-->

Фонд «Сколково» и компания SAP объявили о подписании меморандума о создании отраслевого ИТ-решения по управлению железнодорожными грузоперевозками, которое позволит участникам рынка оптимизировать этот процесс и снизить логистические затраты.

По оценке экспертов, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют, в среднем, 20% от ВВП, в то время как в США и Европе они находятся на уровне 8,6% и 7,8% ВВП, соответственно. При этом крупные российские промышленные предприятия, являющиеся основными потребителями услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, испытывают все возрастающее влияние кризиса — в частности, одной из отраслей, переживающих сейчас спад цен на производимую продукцию, является металлургия, отметили в «Сколково».

«Сегодняшнее мероприятие очень наглядно отражает суть того, что мы пытаемся создать в “Сколково” — инновационную экосистему, которая состоит из нескольких блоков, — рассказал CNews исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково» Игорь Богачев. — Один из них — это стартапы, инновационные молодые компании, которые приносят новые идеи в бизнес. Кстати, 40 лет назад SAP также начинался как стартап, в команде которого было всего 5 человек. Другая часть экосистемы — это наши ключевые партнеры, международные корпорации, такие как SAP — один из ведущих партнеров фонда “Сколково” в сфере информационных технологий. Эта компания привносит в нашу экосистему знания, экспертизу и технологии. И еще одна важная составляющая экономики инноваций, представители которой также присутствуют сегодня: это заказчики инноваций, которые созревают в “Сколково” — крупные производители и торговые компании».

«Оптимизация логистики позволит российским металлургическим компаниям получить новые резервы для повышения конкурентоспособности, не затрагивая основные производственные процессы, — считает Наталия Парменова, директор SAP СНГ. — Учитывая масштаб задачи, для ее решения должны использоваться не только передовые мировые практики и технологии, успешно зарекомендовавшие себя в разных странах мира, но и инновационные решения, отражающие российскую специфику».

Наталия Парменова также отметила социальную значимость проектов, связанных с оптимизацией логистики: «Железная дорога для нашей страны — нечто большее, чем часть транспортного бизнеса. Стоимость товаров и услуг, потребляемых жителями нашей страны, напрямую и существенно зависит от транспортных издержек. Следовательно, снижение стоимости и повышение эффективности перевозок является важной социальной задачей, решение которой отразится на жизни каждого из нас».

По мнению вице-президента группы компаний НЛМК по логистике Александра Сапронова, «нестабильная ситуация на мировом металлургическом рынке диктует свои правила: нашими приоритетами в логистике сегодня являются сокращение расходов и поиск путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. В связи с этим растет интерес к возможностям информационных технологий. Металлургия, как и другие отрасли, где железнодорожные перевозки являются основным способом транспортировки грузов, заинтересованы в ИТ-решениях, с помощью которых можно повысить прозрачность учета перевозимых грузов и рационально планировать использование подвижного состава, сокращая количество порожних пробегов и простоев вагонов». Целесообразность такого подхода обсудили ведущие эксперты и участники рынка транспортной логистики железнодорожных перевозок, руководители компаний-участников проекта «Сколково». Они ознакомились с возможностями решения SAP Transportation Management (SAP TM) для управления транспортом и логистикой, в разработку которого уже инвестированы десятки миллионов евро. По информации SAP, решение позволяет управлять различными видами перевозок — транспортировка контейнерных, насыпных и наливных грузов, а также авиа- и морскими перевозками, вести полный учет затрат. По мере появления новых версий SAP TM функциональность технологии расширяется. В перспективе система такого класса может стать основой для решения транспортных и логистических проблем федерального уровня.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

C-news