Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Новый маховик Velkess: более эффективный и экологичный аккумулятор энергии от возобновляемых источников

Ни для кого не секрет, что успешное развитие технологий производства энергии от ветра, солнца и других возобновляемых источников зависит от создания экономически эффективных систем хранения энергии.

Существующие сегодня технологии аккумулирования энергии, включая системы на сжатом воздухе или на соли, достаточно дороги и сложны, а их эффективность составляет 70 – 85 процентов.

Сегодня рассматриваются и совсем оригинальные подходы к сохранению энергии, например, с помощью молекулярных связей. Однако, предприниматель и изобретатель Билл Грей решил обратиться к прошлому, чтобы создать новый способ хранения энергии, разработав новую технологию махового колеса.

velkess-energy-storage-flywheel-system.jpg Рис. 1.

Маховик – самый простой способ хранения энергии – был изобретен много веков назад. Это тяжелый диск, который при своем вращении на валу поглощает и сохраняет энергию и высвобождает ее как кинетическую энергию вращения. Грей разработал новый дизайн маховика с запатентованной системой сохранения энергии Velkess.

Это устройство, по словам изобретателя, позволит решить сразу две задачи – значительно увеличить объем накопляемой энергии (емкость) и существенно сократить затраты на материалы и обслуживание.

velkess-energy-storage-flywheel-system-9.jpg Рис. 2.

«Мягкий» ротор Грея выполнен из энергосберегающего стекла (е-стекла), работает в вакууме и сгибается в ответ на дестабилизирующие силы, поэтому потери на трение сократились примерно до 2-х процентов.

Этот материал не такой прочный, как углеродное волокно, используемое сегодня в существующих маховых колесах, однако, оно может аккумулировать в 20 раз больше энергии. Кроме того, при вращении стекло приобретает устойчивость к любым воздействиям внешних сил, будь то отключение питания, землетрясения и другие стихийные бедствия.

velkess-energy-storage-flywheel-system-6.jpg Рис. 3.

Существующий прототип маховика работает на высокоэффективном магнитном подшипниковом механизме, может поглощать 2 кВт энергии и сохранять 0,5 кВтч энергии. А Грей уже планирует построить полностью рабочий прототип емкостью до 15 кВтч, оснащенный 750-футовым ротором.

Средства на разработку и построение магнитного подшипника и двигателя Грей хочет собрать, недавно запустив кампанию по коллективному финансированию на Кикстартере.

На видео, представленном ниже, показан принцип действия маховика Velkess.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2.6 (21 vote)
Источник(и):

1. cheburek.net