И квадрокоптер может быть унициклом

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ключевой проблемой БПЛА, а особенно электроБПЛА, является ограниченная дальность и время работы без подзарядки, связанные с быстрым исчерпанием батарей. И даже если роботу не нужно постоянно патрулировать, а, напротив, требуется барражировать лишь периодически или в случае какого-то конкретного повода, остальное время он всё равно тратит топливо и моторесурс, «утюжа» воздух.

Именно поэтому инженеры Араш Калантари (Arash Kalantari) и Мэтт Спенко (Matthew Spenko) из Иллинойсского технологического института (США) пошли другим путём.

4-1_7.jpg Рис. 1. Квадрокоптер, естественно, остаётся неподвижным, несмотря на то что его колесо-клетка катится. Если откажут моторы, снижение произойдёт с несмертельной для дрона скоростью. (Иллюстрация ITI).

Они создали специальное колесо из поликарбоната с элементами из углепластика, внутри которого закрепили квадрокоптер. Дрон в целом получил название HyTAQ. Чтобы не утяжелять конструкцию, колесо, внутри которого находится устройство, крутится теми же электромоторами, что вращают винты. При движении по земле агрегат испытывает только сопротивление качению и не расходует энергию на генерацию подъёмной силы. Если нужно, БПЛА войдёт в режим «на страже», отслеживая происходящее сенсорами и взлетая лишь при необходимости.

Разумеется, благодаря этому среднее время работы между подзарядками выросло в несколько раз. Ну а если при передвижении по земле — почти бесшумном, кстати — ему потребуется преодолеть овраг, бревно или вертикальную стену, он просто перелетит препятствие:

В цифрах дальность квадрокоптера при перемещении в основном в наземном режиме (полёт только для преодоления препятствий) выросла четырёхкратно, а время автономной работы — в шесть раз (при передвижении с остановками).

Определённо, столь малый квадрокоптер, способный катиться, будет полезен на поле боя: в условиях городских схваток, особенно ночью, крошечных роботов трудно обнаружить, а сами они могут разведать как канализацию, так и чердаки высоток. Да чего там: такой подвижный и экономичный бот, которому ничто не угрожает, даже если он внезапно упадёт из-за неисправности, и Curiosity бы пригодился!

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (14 votes)
Источник(и):

1. phys.org

2. compulenta.ru