Кубиты научились телепортировать без перерывов

Ранее для их пересылки удавалось непрерывно использовать лишь несколько процентов времени работы приёмопередающих устройств.

Для передачи кубитов учёные из Швейцарского технологического института в Цюрихе использовали микросхемы микронных размеров, размещённые на чипе размером 7×7 мм. Две схемы работали на отправку информации, а остальные функционировали как получатели.

Процесс отправки и получения информации проводился при температуре, близкой к абсолютному нулю. При этом электроны, в этой схеме выполнявшие роль кубитов, вели себя в соответствии с законами квантовой механики, то есть были квантово запутаны.

Следовательно, кубиты, находившиеся в ресивере, были сцеплены с кубитами в отправляющих микросхемах.

g1_1.jpg Рис. 1. Вверху — стандартный протокол передачи кубитов. Внизу — схема, использованная исследовательской группой. (Иллюстрация A. Wallraf et al).

Чтобы убедиться в корректности передачи кубитов, учёные измерили состояние электронов в обеих частях приёмопередающей схемы и сравнили их, придя к выводу, что квантовая сцепленность при передаче не нарушалась, а состояние кубитов и там и там было идентичным без задержек по времени. Иначе говоря, кубиты телепортировались из одной части устройства в другую.

Это принципиально отличается от передачи информации между элементами обычного компьютера, где электроны путешествуют, по пути слегка меняя свои характеристики. На сей раз электроны не существовали между точкой отправления и получения. То есть физического перемещения битов не было, они просто исчезали в одном месте и появлялись в другом.

Скорость такой пересылки составила 10 000 квантовых бит в секунду, чего достаточно для создания и поддержания шины работоспособного квантового компьютера.

Самое важное: авторы утверждают, что им удалось добиться последовательной передачи кубитов во времени, в отличие от результатов других групп, когда отправка работала лишь сотые доли от всего времени, затрачиваемого на передачу.

> «По сути, мы можем нажать кнопку и запустить телепортацию в любое время», — подчёркивает Андреас Валлраф (Andreas Wallraff), возглавлявший исследование.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature.

Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (21 vote)