Круглый стол о проблемах государственно-частного партнерства в инфраструктурной системе России прошел в рамках форума «Технопром»

Новосибирск, 14 ноября 2013 года. Государственно-частное партнерство может стать локомотивом развития экономики и инфраструктурного комплекса в России, но для этого необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу в стране – к таким выводам пришли эксперты на круглом столе по проблемам ГЧП в рамках форума «Технопром».

Инфраструктурные проекты как стратегическое направление внедрения наукоемких и критических технологий, современные модели государственно-частного партнерства, лучшие практики государственно-частного партнерства в российской инфраструктуре – эти и другие вопросы взаимодействия государства и бизнеса в области ЖКХ, транспорта и социальной сферы обсудили 14 ноября участники форума «Технопром». Экспертами круглого стола стали заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Ксензов, заместитель президента-председателя правления ОАО Банк ВТБ Михаил Осеевский, директор по региональному развитию Европейского банка реконструкции и развития Арвид Тюркнер, директор АНО «Агентство по привлечению инвестиций в Сибирь» Тарас Демиденко, а также предприниматель Игорь Диденко, эксперт Агентства стратегических инициатив по направлению «Новый бизнес» (СФО).

«Фактически в Российской Федерации только 16 регионов имеют нормативно-правовую базу и законодательные акты по ГЧП, в том числе и Новосибирск, – заметил Андрей Ксензов. – Два года назад мы приняли 200-ый областной закон, который стал локомотивом в развитии ряда консессионных проектов. За последнее время существенный прорыв был сделан в ЖКХ и транспорте. Мы предполагаем, что четвертый мост через Обь в Новосибирске будет строиться на принципах государственно-частного партнерства».

Отметив успешные примеры государственно-частного партнерства в Новосибирской области, замгубернатора озвучил также и факторы, препятствующие дальнейшему развитию консессионных форм сотрудничества в регионе: отсутствие универсальной законодательной базы, проблемы в имущественном учете ЖКХ и нехватка специалистов по государственно-частному партнерству.

О сотрудничестве с региональными правительствами рассказал заместитель президента-председателя правления ОАО Банк ВТБ Михаил Осеевский.

«Деятельность государственно-частного партнерства в области инженерно-транспортной инфраструктуры быстро набирает ход в нашей стране, и я уверен, что скоро мы выйдем на уровень лучших мировых практик»

На примерах аэропорта «Пулково» и автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге Михаил Осеевский объяснил структуру финансирования этих государственно-частных партнерств, которая складывается из трех основных источников: государственные бюджетные субсидии, банковское кредитование и проектные облигации. По мнению Осеевского, ГЧП является выгодной формой финансового сотрудничества государства и бизнеса в случаях, когда государство не обладает необходимыми финансовыми и технологическими компетенциями, например при строительстве мостов.

Условия, необходимые для развития государственно-частного партнерства в России, проанализировал в своем докладе директор по региональному развитию Европейского банка реконструкции и развития Арвид Тюркнер. Среди факторов успеха – единая нормативно-правовая база, четко регламентирующая тарифообразование, прозрачность конкурсов, специальные структурные подразделения по вопросам ГЧП в компаниях-партнерах. Важнейшим условием для успешного развития проектов в инфраструктурной и транспортной сфере Арвид Тюркнер считает их экологичность. А нестабильность политического руководства в регионах представитель ЕБРР назвал серьезной причиной, препятствующей развитию государственно-частного партнерства:

«Мы часто наблюдаем: со сменой руководства уходят планы по ГЧП».

Эксперты отметили также, что если крупные государственно-частные партнерства чаще всего приходят к хорошему результату, то средние и мелкие в тридцати процентах случаев вообще не «доходят до конца». Развитие ГЧП в России, по словам директора АНО «Агентство по привлечению инвестиций в Сибирь» Тараса Демиденко, сдерживается не только отсутствием нормативно-правовой базы в регионах, но и тем, что банки не готовы к длительным проектам ГЧП. При этом Демиденко отмечает: несмотря на отсутствие проработанной законодательной базы для ГЧП, с начала 2013 года в России было успешно реализовано порядка 200 проектов.

«Если законодательство будет проработано, ГЧП станет лидером российской экономики», – утверждает эксперт.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

NanoNewsNet.ru