Керамические принтеры

Новосибирская «дочка» РОСНАНО — компания «Сан» готовится запустить в производство технологию керамической печати. Через год керамопринтеры займут половину объемов ее продаж.

«Сан» разработал альтернативную технологию декорирования керамической плитки — струйную полноцветную УФ-печать по керамике с последующим обжигом, сообщила «Ведомостям» пресс-служба компании.

«Керамические» чернила созданы на основе неорганических красителей, они способны выдержать высокую температуру. Это позволяет производить финальный обжиг в печи при температуре 650 градусов. Чернила закрепляются на поверхности материала и спекаются с его структурой, рассказала пресс-служба компании.

РОСНАНО владеет блокпакетом «Сана» с 2010 г., еще 20% у «Уралсиба». Портфельные инвесторы вложили в проект около 1 млрд руб. В 2012 г. они отстранили от оперативного управления контролирующего акционера Владислава Мирчева и инициировали процедуру финансового оздоровления.

Принтеры UV-LED Evolution, которые сегодня выпускает «Сан», способны наносить изображения на керамику, отличие — в устойчивости изображения. Гарантийный срок службы рисунка, нанесенного UV-LED Evolution, — 3–5 лет, срок службы изображения, нанесенного керамопринтером, — более 25 лет.

«По сути, такое изображение превращается в часть изделия. Его можно тереть, царапать, держать в воде — рисунок останется ярким и не будет поврежден», — говорится в ответах пресс-службы «Сана». Керамическая технология позволит наносить рисунок на напольные покрытия, а также использовать плитку в экстерьере зданий.

До конца года компания планирует получить выручку от реализации керамопринтеров в размере более 50 млн руб., а через год выйти на продажи, аналогичные продажам UV-LED Evolution. В 2011 и 2012 гг. выручка компании «Сан» составляла около 250 млн руб. При участии РОСНАНО компания планирует выйти на годовые объемы продаж в 1 млрд руб., срок бизнес-плана в компании не называют.

Объем мирового выпуска керамической плитки — 8,3–8,5 млрд м2 в год, его суммарная стоимость — $70 млрд. Объем производства российского рынка — 146 млн м2, рынок растет на 6–7% в год, утверждает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

По мнению старшего аналитика аналитического департамента «Альпари» Дарьи Желанновой, технология едва ли заинтересует мировой рынок.

«Для ее внедрения компаниям придется менять технологический процесс, что вряд ли нужно делать в условиях устойчивого спроса, когда потребители обращают больше внимания не на рисунки, а на качество самой плитки», — говорит Дарья Желаннова.

Пичугина уверена, что на российском рынке ежегодно «Сан» сможет продавать 2000–3000 керамопринтеров и 10 000–15 000 — на мировом. Желаннова оценивает их объемы продаж в $5–15 млн в зависимости от того, как пойдут дела. Учитывая, что компания принадлежит РОСНАНО, она может позволить себе сильно не спешить, знает аналитик.

004_1_6.jpg
004_2_5.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

Газета «Ведомости», Елена Морозова

rusnanonet.ru