Генетики научились вычислять высоких людей по ДНК

Ученые с высокой точностью научились определять, является ли рост человека выше среднего, по его ДНК, говорится в статье, опубликованной в журнале Human Genetics.

На рост человека влияет множество генов, к 2010 году ученые установили, что их не менее 180. Теперь Манфред Кайсер (Manfred Kayser) из Университета Эразма в Роттердаме (Нидерланды) и его коллеги проверили, можно ли на основе анализа вариантов этих генов у конкретного человека определить, будет ли рост выше среднего.

Для этого исследователи проанализировали геномы 770 очень высоких нидерландцев и более 9,5 тысячи их соотечественников нормального роста.

Кайсеру и его коллегам удалось добиться точности предсказаний в 0,75 по шкале, на которой 0,5 означает случайное угадывание, а 1 — стопроцентное попадание. До сих пор лучшим результатом их предшественников было значение 0,65. Статистически значимыми для предсказания высокого роста оказались 75 из 180 генов.

«Достигнутая точность предсказания высокого роста на основе анализа ДНК все еще ниже той, которой нам удалось добиться для возраста, цвета глаз и волос. Но я предполагаю, что точность определения высокого, а со временем и любого, роста будет повышаться с поступлением новых данных», — пояснил Кайсер.

Результаты Кайсера и его коллег нужны в детской эндокринологии для того, чтобы предсказывать рост ребенка во взрослом возрасте и предотвращать отклонения от нормы. Также, вместе с методами предсказания возраста, цвета глаз и волос, ранее разработанными Кайсером, они могут быть использованы в криминалистике.