Физики научились рисовать на графене

Ученые из Дании и Китая показали, что электронный микроскоп можно использовать для рисования на листе графена произвольных по форме структур. Работа физиков опубликована в журнале Nanotechnology.

Для создания надписей на листе одноатомного углерода исследователи использовали пучок электронов трансмиссионного микроскопа с энергией в 300 килоэлектронвольт. Заряженные частицы, попадая на графен, выбивают из него отдельные атомы углерода, в результате чего в листе образуются свободные валентные связи. Эти связи заполняются свободными атомами из вакуума, в котором находится образец – на листе образуется дорожка, отличающаяся от окружающего углерода структурой и электронными свойствами.

В ходе работы исследователям удалось прочертить на графене линии, напоминающие по форме буквы «N» и «Λ». Диаметр пучка электронов, которые использовались для рисования, составил 2–3 нанометра.

По словам ученых, в будущем они надеются уменьшить его до размера отдельных атомов.

Ученые рассматривают графен как один из самых перспективных материалов для электроники из-за его уникальной проводимости, прочности и тонкости. Тем не менее до сих пор одной из важнейших проблем его использования является сложность придания материалу свойств полупроводника. Для этого материал, как показали последние работы, можно поместить на подложку из нитрида бора.

1. Nanotechnology