Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Усиление на грани возможного

-->

В 2012 году легкими и прочными инновационными материалами Холдинговой компании «Композит» в пилотном режиме будут отремонтированы пять инженерных объектов в трех российских регионах. В конце 2011 года материалами из углекомпозитов были усилены два моста в Казани, включенные в план подготовки инженерных объектов к Универсиаде 2013 года. В результате усиления допустимая нагрузка на несущие опоры увеличилась на 30% по сравнению с исходной.

В конце 2011 года завершились ремонты отдельных мостовых сооружений в Казани, которые включены в план подготовки объектов к Универсиаде 2013 года. Инновационными материалами холдинга «Композит» был реконструирован путепровод №3 через Мамадышский тракт. Этот объект является одной из главных автомобильных артерий столицы Татарстана. Реконструкция моста проводилась с применением Системы внешнего армирования (СВА). В строительной индустрии СВА используют в качестве элемента усиления и ремонта железобетонных и деревянных конструкций. Преимущества материала: высокая прочность на растяжение, коррозионная и химическая стойкость, низкий вес и долговечность.

Для проведения ремонтных работ не потребовалось никакой грузоподъемной техники. Небольшая бригада рабочих обклеила шесть промежуточных опор углеродными лентами. В конечно итоге, несущая способность площади сечения одной опоры после ремонта увеличилась с 11,5 МПа до 15 МПа, что составляет 224 тонны на одну колонну. В целом грузоподъемность моста после усиления увеличилась на 30%. Теперь он может выдержать даже глобальную пробку из груженых КАМАЗов. Общая смета на усиление новым методом составила 678,34 тыс. рублей, а смета на тот же комплекс работ традиционным методом (усиление опор металлом) равна 804,27 тыс. рублей, таким образом, удалось сэкономить 16%.

Тем же способом был отремонтирован путепровод на пересечении проспекта Ибрагимова и проспекта Ямашева, также входящий в комплекс Большого Казанского Кольца.

В прошлом году с применением Системы внешнего армирования был отремонтирован технический этаж в жилом доме в Нижнем Новгороде на улице Медицинской.

В 2012 году инновационными материалами Холдинговой компании «Композит» будут отремонтированы пять инженерных объектов в республике Татарстан и на экспериментальной основе Саха (Якутия). В планах реконструкция Большого Казанского Кольца в Татарстане по пр. Ямашева – пр. Победы участок от ул. Декабристов до ул. Сахарова. Композиционные материалы на основе углеродного волокна также будут использованы в ремонте путепровода на III транспортной дамбе. Еще один объект, входящий в комплекс Большого Казанского Кольца, который также будет реконструирован углекомпозитами – путепровод на пересечении Большого Казанского кольца с Оренбургским трактом.

В республике Марий-Эл запланирован ремонт углеродными лентами опор моста через реку Ашит, расположенную рядом с селом Мамся на автодороге «Арск-граница Марий Эл» Арского муниципального района.

А в республике Саха «Якутия» будет проведена реконструкция автомобильного моста через реку Потока недалеко от поселка Кангаласы и моста через реку Камалас-Юряге на участке автомобильной дороги «Нам».

Руководитель направления по углеродным лентам в строительстве Холдинговой компании «Композит» Гузель Афанасьева рассказала, что по всем пяти объектам уже выполнено проектирование.

По ее словам, особый интерес представляет ремонт мостов в Республике Саха (Якутия) в условиях эксплуатации сооружений при низких температурах:

«Пролетные строения моста, изношенного в процессе эксплуатации, решено усилить с применением системы внешнего армирования углеродными лентами. Наша цель – доказать возможность применения новой технологии в экстремальных условиях при низких температурах и многократного перехода через ноль».

Афанасьева пояснила, что предварительные исследования в Институте нефти и газа СО РАН показали, что исходная прочность армированных углеродными материалами образцов в 1.2 раза выше, чем неармированных при температуре –20С и в 1.3 раза при температуре –70С. Согласно расчетам конструкторов в результате армирования пролетных строений моста углеродными лентами его несущая способность увеличится как минимум на 10%.

6_12.jpg
8_7.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Пресс-служба ХК «Композит»