Новости

Мощнейшая российская стратегическая субмарина вскоре получит инновационное покрытие

Атомные подводные лодки четвертого поколения проекта «Борей-А» в скором времени снабдят новым покрытием, которое повысит их боевые качества. О начале производства нового покрытия для стратегических атомных субмарин со ссылкой на заместителя гендиректора по резинотехническому производству Чебоксарского производственного объединения имени В. И. Чапаева Сергея Сандалова сообщило ТАСС.

Универсальный подход для моделирования параметров солнечных батарей нового поколения

При преобразовании света в электричество в солнечных батареях часть энергии неизбежно рассеивается. Правильно подобранные параметры конструкции могут минимизировать эти потери и увеличить эффективность работы устройств. Для этого российские и канадские ученые разработали математическую модель, описывающую поглощение света и его превращения в электрический ток, и сконструировали солнечные батареи и успешно подтвердили свои предсказания.

Ученые создали нейросеть, которая поможет разрабатывать сверхпрочные материалы

Ученые Пермского Политеха создали нейросетевую модель, которая позволит распознавать свойства материалов по цифровым снимкам. Искусственный интеллект и автоматизация процессов помогут предприятиям быстро и недорого производить новые, уникальные по свойствам материалы.

Исследователи открывают новый органический проводник

Ученые открыли новый вид соли, которая может использоваться в качестве органического проводника, пишет eurekalert.org со ссылкой на Inorganic Chemistry. Соли намного сложнее, чем просто приправы к еде – они могут даже действовать как электрические проводники, проводя ток через системы. Чрезвычайно хорошо изученные и понятые электрические свойства солей были впервые теоретизированы в 1834 году.

Ученые используют бактерии для производства водорода

Исследователи из Технологического института ITQB NOVA (Португалия) создают «световые бактериальные фабрики» для производства водорода, который можно использовать как топливо. Новый метод получения водорода позволит быстрее перейти от ископаемых к альтернативным возобновляемым источникам энергии, передает пресс-служба ITQB NOVA.

В МФТИ нашли объяснение аномально быстрому выходу газа из ядерного топлива

Ученые из МФТИ нашли возможное объяснение для аномально быстрого выхода газа из ядерного топлива. Суперкомпьютерное моделирование позволило обнаружить неожиданный механизм ускорения выхода газовых пузырей из кристаллической матрицы диоксида урана на поверхность. Этот результат указывает путь для устранения парадоксального расхождения в несколько порядков между существующими теоретическими моделями и результатами экспериментов.

Очистка сточных вод по-новому

В международный коллектив вошли представители из двух стран: России и Китая. Исследователи создали экологичную технологию по извлечению частиц тяжёлых металлов из отработанных сточных вод промышленных предприятий. Их метод связан с кавитационным очищением. Это переработка воды через «микровзбивание», после которого загрязняющие частицы оставляют легко удаляющийся осадок.

В России создали молекулярные термометры для борьбы с раком

Сверхчувствительные молекулярные термометры для медицины создал российско-финский коллектив ученых с участием специалистов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). По словам авторов, уникальная разработка повысит точность и эффективность терапии различных опухолей.

Одобрено NASA: образцы грунта доставит миссия с Титана

Автор: skovalev. Текущее десятилетие обещает быть захватывающим в деле освоения космоса. Дело в том, что количество межпланетных миссий растет экспоненциально. Только посмотрите. Ровер Perseverance уже приземлился на Марс. А к концу года всем миром ожидаем запуск телескопа «Джеймса Уэбба». Но то ли еще будет.

Не такой уж и бесполезный: металлические метаповерхности в фотонике

Всему свое время и место. Эта поговорка вполне применима и к определенным веществам, элементам и химическим соединениям. Как бы ученым ни хотелось иметь в своем распоряжении «универсального солдата», которого можно было бы использовать и в оптике, и в акустике, и биоинженерии, многие материалы так же хороши в одной отрасли, как плохи в другой. Подобное касается и металлов, которые уже давно считают ужасным материалом для работы в области фотоники, акцентирующей свое внимание на оптических сигналах.

Ученые выяснили, как образуются канцерогены сварочного дыма

Доказать токсичность и опасность для человека элементов сварочного дыма удалось международному научному коллективу из России, Белоруссии, Канады и Швеции. Ученые исследовали наночастицы дыма от различных сварочных электродов и их влияние на живые клетки. Оказалось, что наличие фторидов натрия в электродах влияет на образование большого количества хрома и марганца, что губительно для клеток бронхов.

Новый пористый материал помогает получить возобновляемую энергию из воды

Одним из перспективных источников возобновляемой энергии является газообразный водород, получаемый из воды с помощью солнечного света. Исследователи из Университета Линчёпинга (Швеция) разработали материал – нанопористый кубический карбид кремния, – который может впитывать солнечную энергию и расщеплять молекулы воды для получения газообразного водорода, передает пресс-служба вуза.

Программно-аппаратный комплекс для мониторинга состояния организма

Команда ученых из Нижнего Новгорода разработала программно-аппаратный комплекс для мониторинга состояния организма человека. Разработанный комплекс показывает степень адаптации организма к условиям окружающей среды, путем определения готовности человека к рабочей, физической или медикаментозной нагрузке. Оценку позволяет проводить программно-аппаратный комплекс хронокардиограф «СкринВарио».

Нагрев стекла лазером позволил получить нелинейно-оптические кристаллы

Воздействуя лазером на стекло, российские ученые получили нелинейно-оптические кристаллы германата свинца, которые в будущем могут использоваться в оптических компьютерах. Исследование опубликовано в журнале Crystals. Атомы в кристаллической решетке соединены в строго определенной последовательности. Такое строение имеет большинство твердых материалов на нашей планете, но не все.

Для пневматической роборыбы разработали алгоритм управления

Инженеры из Германии, Южной Кореи и США разработали алгоритм, описывающий движение модели рыбы в воде и позволяющий управлять движением ее плавника. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Исследователи давно создают мягких роботов, в том числе и роборыб, по своему строению и принципу движения напоминающих настоящих. Большая часть этих работ сосредоточена на аппаратном обеспечении, материалах корпуса и актуаторах.

ПАК ДА прошел испытания на радиолокационную заметность

Российские разработчики провели испытания макетов и полноразмерных элементов перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) на радиолокационную заметность. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, проверки показали небольшую эффективную площадь рассеяния перспективного бомбардировщика и подтвердили такие показатели, полученные на этапе проектирования.

Россия испытывает шлем дополненной реальности для летчиков Су-57

Россия проводит испытания шлема дополненной реальности для пилотов истребителя пятого поколения Су-57. Благодаря ему летчик сможет видеть пространство за кабиной практически в любых условиях. Пилоты новейшего истребителя Су-57 получат шлемы, имеющие элементы дополненной реальности. Об этом сообщила пресс-служба ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация).

Плавающий робот научился чувствовать течение воды «боковой линией»

Рыбы — доминирующие в водной среде животные, адаптированные к ней сотнями миллионов лет эволюции. Поэтому робототехники, создающие плавающие системы для работы в воде, часто обращаются за вдохновением к строению и поведению рыб. Не так давно успешно показала себя заимствованная у них тактика плавания в стае. А команда Ардиана Юсуфи (Ardian Jusufi) из Института интеллектуальных систем Общества Макса Планка решила использовать еще одну особенность рыб — наличие боковой линии.

Ученые ТПУ нашли способ эффективнее прогнозировать свойства изотопологов диоксида хлора

Ученые Томского политехнического университета провели исследование изотопа 35ClO2 и разработали математическую модель и программное обеспечение, которые позволяют предсказывать его характеристики в десятки раз точнее по сравнению с известными результатами. Над исследованием работал коллектив ученых из России, Германии и Швейцарии.

Разработан безопасный материал для «атомных батареек»

Исследователи из Школы естественных наук ДВФУ вместе с коллегами из Института химии ДВО РАН разработали новый материал для безопасного обращения с радионуклидом стронция-90 (90Sr) в автономной морской энергетике, в частности в «атомных батарейках». Материал изготовлен методом импульсного плазменного спекания под высоким давлением, отвечает требованиям к отвержденным радиоактивным отходам, поэтому может служить надежным радиоактивным источником автономного электропитания для навигационного оборудования и метеостанций Северного морского пути.

В MIT создали древесные фильтры для питьевой воды, которые нейтрализуют патогены

Ученые из Массачусетского технологического института использовали заболонь нецветущих деревьев при создании фильтра для питьевой воды из натуральных материалов. Внутри нецветущих деревьев, таких как сосна и гинкго, есть заболонь, выстланная соломенными каналами, ксилемами, которые втягивают воду через ствол и ветви дерева. Ксилемы соединены между собой тонкими мембранами, которые действуют как естественные сита, отфильтровывая пузырьки из воды и сока.

Выяснилось, что повреждение ДНК в нейронах — часть нормального процесса работы генов

Исследователи из Национального института здоровья США (NIH) обнаружили области в ДНК нейронов, которые накапливают однонитевые разрывы (ОР). Их накопление, по-видимому, уникально для нейронов и ставит под сомнение общепринятые представления о причине повреждения ДНК и его потенциальных последствиях для нейродегенеративных заболеваний.

Новая разработка заряжает гаджеты с помощью радиоволн: от Wi-Fi или микроволновки

Международная группа исследователей разработала систему, которая собирает энергию из радиоволн для питания носимых устройств.

Ученые сделали из дерева прочный биопластик

Используя остатки древесины, ученые сделали прочный биоразлагаемый продукт, по свойствам похожий на пластик. В новой работе авторы описали процесс деконструкции пористой матрицы натуральной древесины, они превратили ее в суспензию.

Какие накопители человечество будет использовать в будущем вместо магнитных и оптических? ДНК, алмазы или атомы с неспаренными электронами?

Современные магнитные накопители обладают фундаментальным ограничением на предел плотности записи. Оно соответствует минимальному размеру магнитного домена. При этом ни магнитные, ни оптические накопители не способны сохранить информацию хотя бы несколько десятков лет, а это — секунды в человеческой истории. Это фундаментальная проблема, которая заставляет инженеров искать решение.