"Композит" расширяет горизонты

Научно-исследовательский потенциал холдинговой компании «Композит» востребован ведущими научными центрами Европы. Интерес к разработкам холдинга на выставке JEC Compositе в Париже проявил французский институт IIFC и институт Германии Frauhofer Institute for Chemical Technology.

Руководитель группы по разработке новых продуктов Холдинговой компании «Композит» Татьяна Лягуша рассказала, что на выставке JEC Compositе, которая проходит в эти дни в Париже, удалось договориться о сотрудничестве с французским институтом IIFC: «В институте IIFC начали активно развивать направление применения углекомпозитов для сейсмоусиления. Наша компания проводит большой НИОКР на эту тему. На JEC мы договорились о сотрудничестве с IIFC и обмене опытом в разработке этого направления, а также о возможности размещения публикаций о результатах наших исследований в технических журналах Франции».

Рассмотреть варианты сотрудничества в части создания технологий производства готовых изделий из углепластика для проведения совместных научных изысканий холдингу «Композит» предложили также представители одного из ведущих институтов Германии Frauhofer Institute for Chemical Technology.

Впрочем, на JEC Compositе обсуждали не только научно-исследовательский потенциал российской компании, но и продукцию холдинга. По словам директора департамента маркетинга компании «Композит» Сергея Павлова, интерес к материалам «Композита», представленным на JEC Compositе, проявили представители компаний с мировым именем. В их числе, Audi и Rolls Royce.

Руководитель направления внедрения полимерных композиционных материалов в атомной отрасли холдинга «Композит» Евгений Рафаилов рассказал, что на JEC Compositе поступило большое число предложений о дистрибуции продукции холдинга «Композит» на западных рынках.

По его словам, на выставке также удалось договориться о сотрудничестве с ведущими производителями связующего: «Например, компания SIR INDUSTRIALE SpA из Италии предложила свои связущие, стойкие к агрессивным средам. Сейчас у них есть ряд полиэфирных смол для работы в кислотах. А австрийская компания HOS, производитель высокотемпературных связующих, заявила о готовности рассмотреть возможность разработки такого связующего под наши потребности».

В последний день JEC Composite, 29 марта, ведущие международные авиаконцерны представили свое видение перспектив полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна в авиастроительной отрасли. Докладчик от Boing рассказал, что его компания развивает направление композиционных материалов в создании авиалайнеров уже более 17 лет. За это время углепластики доказали свои несомненные преимущества над традиционными материалами – легкость и прочность.

Между тем представитель Boing признался, что наиболее сложным этапом является моделирование конечных изделий из углепластика в специальных компьютерных программах. По его словам, на 100% смоделировать самолет в виртуальном пространстве почти невозможно. По мнению эксперта компании «Композит» Павлова, решением проблемы может стать разработка технологии производства деталей для авиалайнера на специальных опытных установках. По его словам, подобным оборудованием будет оснащен Нанотехнологический центр композитов, который, как ожидается, будет запущен до конца 2012 года. Презентация проекта создания российского наноцентра композитов состоялась в Париже в первый день проведения JEC Composite.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

compozit