Инновационный электротранспорт в законе
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Поправки в законодательстве, инициированные компанией Лиотех, позволяют включать электротранспорт в муниципальные и региональные программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Общепризнанно, что с точки зрения энергосбережения электротранспорт является наиболее перспективной альтернативой традиционному транспорту на углеводородном топливе. За прошедший 2012 год в России разработано несколько прототипов ЭТС, в том числе с участием компании Лиотех: электромобиль ElLada — разработка ОАО «АВТОВАЗ» — планируется использовать в качестве такси на курортах Ставропольского края; электробусы ЛИАЗ, Тролза и НЕФАЗ, который приобретен для собственных нужд новосибирским заводом химконцентратов.
Здесь же, в Новосибирске, несмотря на сибирские морозы, эксплуатируются два троллейбуса с длительным автономным ходом на литий-ионных аккумуляторах. Но все это — примеры реализации успешных, но единичных пилотов. Для массового развития и внедрения инновационного электротранспорта, равно как и других проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, необходим пересмотр действующей правовой базы. Эта тема, в частности, обсуждалась на прошедшем в ноябре заседании рабочей группы «Инновации в электроэнергетике».
На заседании Иван Грачев, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, сказал, что Комитет «провел поправку по электромобилям» в действующем законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
«Поправка прошла, она не встретила явных противников, — отметил Иван Грачев. — Это говорит о том, что тема [электротранспорта], потенциально проходная».
Инициатором изменений в законе выступала компания «Лиотех». Теперь транспорт с электродвигателями будет рассматриваться при реализации муниципальных и региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности наряду с другими транспортными средствами, замещающими транспорт на бензине и солярке. Ранее для этих целей рассматривался только транспорт на газовом топливе.
«Сейчас мы видим возросший интерес российских регионов к модернизации общественного электротранспорта, в частности, к внедрению троллейбусов с автономным ходом. Это снимает проблему прокладки новых линий контактной сети, капитального ремонта существующих, а также замены выработавших свой ресурс автобусов на дизельном топливе, — отметил Денис Горбатюк, директор по связям с органами власти и регионами компании «Лиотех». — И принятые поправки, безусловно, помогут этому процессу. На это также направлено наше активное участие в совместном проекте ГЭФ/ПРООН и Минтранса России по сокращению выброса парниковых газов в городах России через использование экологичных и энергосберегающих технологий, а также работа с нашими единомышленниками в подкомитете торгово-промышленной палаты России по инновационному электротранспорту».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев