HydroICE - двигатель внутреннего сгорания, работающий на солнечной энергии
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Как только звучат слова «солнечная энергия», «двигатель» и «автомобиль», большинство людей тут же представляет себе автомобиль с установленными на его крыше солнечными батареями, питающими энергией электрический двигатель этого автомобиля. Но, не торопитесь представлять себе такую картину. Изобретатели из Миссури Мэтт Белл и Бен Купер работают над совершенно новой схемой использования солнечной энергии, кардинально отличающейся от всего, что существует на сегодняшний день. Они разрабатывают двигатель внутреннего сгорания, работающего не на бензине, а на смеси воды и машинного масла, нагреваемого солнечной энергией.
Такой двигатель, соединенный с электрическим генератором, может стать еще одним источником экологически чистой энергии. Несмотря на то, что работоспособность озвученной идеи находится под большим сомнением, Белл и Купер уже создали первый опытный образец «солнечного» двигателя внутреннего сгорания.
Рис. 1.
Проект создания нового двигателя получил название HydroICE, сокращенно от Hydro Internal Clean Engine. И вот как он работает – параболические зеркальные коллекторы солнечного света используются для нагрева машинного масла до высокой температуры, до 250–370 C. В камеру сгорания двигателя с одной стороны впрыскивается горячее масло, а с другой стороны впрыскивается несколько капель холодной воды. За счет температуры масла вода испаряется взрывным способом, создавая при этом высокое давление, толкающее вниз поршень двигателя. А дальше все происходит как в обычном двигателе внутреннего сгорания. Отработанный пар и масло выходят из цилиндра наружу в нижней мертвой точке хода поршня и разделяются в специальном сепараторе и подаются в резервуары для дальнейшего повторного использования в этой полностью замкнутой системе, не выбрасывающей совершенно в окружающую среду никаких веществ, даже воды.
Рис. 2.
Для проверки работоспособности технологии Белл и Купер взяли обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, объемом 33 кубических сантиметра и переделали его в двигатель HydroICE. Пока еще не до конца ясно, сумели они заставить работать этот двигатель или нет? Но факт, что в данной работе принимают участие не только энтузиасты, но и специалисты из университета Миссури и Научно-технического университета Миссури позволяет надеяться на то, что эта интересная технология будет вскоре работать.
Эффективность работы такого двигателя в паре с электрогенератором, согласно предварительным расчетам, должна находиться на уровне 15 процентов, что сопоставимо с максимальной эффективностью обычных кремниевых солнечных батарей. Но преимущество данной технологии заключается в том, что
стоимость системы HydroICE составляет четвертую часть стоимости солнечных батарей эквивалентной мощности.
Конечно, технологию HydroICE в том виде, в котором она существует сейчас, вряд ли стоит рассматривать серьезно. Но дальнейшие доработки технологии могут сделать систему более технологичной и поднять ее эффективность преобразования солнечной энергии в электрическую.
- Источник(и):
-
1. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев