"ЭлеСи" перешло к производству импортозамещающих устройств для лифтов

-->

ЗАО «ЭлеСи» – резидент томской особой экономической зоны – в июне приступило к серийному производству импортозамещающей продукции – частотных преобразователей для лифтов, позволяющих сделать их движение более плавным и менее энергозатратным, сообщил в четверг журналистам гендиректор компании Сергей Чириков.

Он отметил, что субсидию на открытие серийного производства в сумме около 4 миллионов рублей «Элеси» предоставила областная администрация.

«Это наше российское импортозамещающее устройство, мы начали его производить. Мы его испытали и на Щербинском, и Карачаровском лифтовых заводах. Проделана огромная подготовительная работа, опытные партии пошли в промышленность. Это было полтора года работы: отработать, испытать, доказать, что не ломается, а вот сейчас уже серию запускаем… То, что было – порядка 5–10 штук в месяц, теперь у нас программа – 200 штук»,– рассказал Чириков.

По его словам, все современные производители лифтов используют подобные частотники. Цена одного устройства, разработанного в Томске, на 10–15% дешевле импортных аналогов.

«Больше не получится, потому что электроника достаточно дорогая, что у них (за рубежом), что у нас. Мы специально не идем на дешевую элементную базу. Потому что ЖКХ требует, чтобы лифт эксплуатировался 25 лет… Железо (корпус), радиаторы, руки и мозги – все это наше (»ЭлеСи«), остальное – элементная база и оборудование – зарубежное. Линия позволяет монтировать на современном уровне», – рассказал Чириков.

Он уточнил, что произведенные в Томске устройства уже закупают лифтовые организации Перми, Саратова, Пензы, Москвы и Омска. Преобразователи частоты интегрируются в современные станции управления лифтами, а также применяются для реконструкции старых лифтов с отечественными станциями управления, в том числе с релейной автоматикой. По словам Чирикова, лифт стартует на минимальном потреблении электроэнергии и позволяет сэкономить до 20–25% электроэнергии.

«Чем отличается лифт с частотным преобразователем от обычного: раньше делались лифты с двухскоростным двигателем. И когда вы заходили в кабину, он сначала дергался – стартовал медленно, потом дергался – стартовал быстрее. Жители многоэтажных домов это чувствовали. Когда туда ставишь частотник, то лифт стартует плавно, едет плавно, плавно останавливается. Но это внешний эффект, а по сути, вся эта плавность – долго не ломается механика, лебедка, не надо его так часто ремонтировать», – рассказал Чириков.

Он также отметил, что частотные преобразователи в ряде случаев продаются вместе с двигателями томского завода ОАО «Сибэлектромотор», устройство подключается к двигателю.

ЗАО «ЭлеСи» – крупная вертикально интегрированная компания, в состав которой входят проектный институт, инжиниринговая компания, НИИ электронных систем, завод приборов и средств автоматизации, завод металлоконструкций, логистическая компания, рекламно-издательская компания, образовательный центр. На сегодня в компании и работают более 800 специалистов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

РИА Новости