Ученые нашли простой способ производства графена

Исследователям удалось обнаружить простой метод масштабного производства графена.

Ученые из университета Северного Иллинойса допускают, что эта углеродная наноструктура вполне сможет заменить кремний в будущем.

Графен в последнее время находится в центре внимания исследователей со всего мира. Это двухмерный материал, состоящий из одинарного слоя атомов углерода, формирующих решетку из шестиугольников. Графен еще и самый прочный материал, а кроме того он обладает и другими замечательными качествами, включая высокую подвижность электронов — свойство, которое повышает потенциал графена для использования в быстродействующих наноразмерных устройствах будущего.

Результаты опубликованы в издании Journal of Materials Chemistry. В статье ученые сообщают о новом методе преобразования углекислого газа непосредственно в графен, состоящий из более чем 10 слоев атомов углерода, посредством сжигания чистого магния в сухом льду (твердая углекислота).

«С научной точки зрения доказано, что в результате сжигания магния в углекислом газе производится углерод, но формирование углерода с мультислойным графеном в качестве основного продукта в данном исследовании не выявлено и не доказано», сказал профессор химии и биологии Нараян Хосман. «Для выработки мультислойного графена в больших объемах потенциально может применяться синтез. До сих пор графен синтезировали разными методами, с использованием опасных химических веществ и сложных технологий. Наш новый метод прост, экологически безопасен и рентабелен».

По словам Хосмана, изначально ученые намеревались вырабатывать одностенные углеродные нанотрубки.

«А вместо этого у нас получился мультислойный графен, что очень всех удивило», заявил ученый.

«Технология очень проста, она применялась учеными и раньше», отметил постдокторант Амартья Чакрабарти, «однако никто фактически подробно не исследовал полученную углеродную структуру».

Новости мира инноваций