Стартовый капитал, чиновники и технологии – главные страхи российских предпринимателей

Согласно исследованию Online Market Intelligence, 56% предпринимателей боятся не найти стартовый капитал, 41% – его потерять. Ситуация осложняется неготовностью российского рынка к новым технологиям, говорят предприниматели.

Примерно треть опрошенных респондентов боится проблем с контролирующими органами, еще 27% опасаются сложностей, связанных с организацией бизнеса: поиском команды и внедрением новых технологий.

Исследование проводилось по заказу газеты «Ведомости». В опросе принимали участие 600 пользователей. Аналитики выяснили, что самые пугающие проблемы не обязательно становятся ключевыми во время построения собственного бизнеса.

Так Михаил Иванов, соучредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер», даже не предполагал, что главной проблемой на старте станет ведение финансового и бухгалтерского учета. Мало кто из предпринимателей разбирается в тонкостях бухучета, признается Иванов, поэтому, не имея возможности контролировать работу бухгалтера, ты должен во всем ему доверять.

«Так что качество работы бухгалтерии оценивает аудиторская или налоговая проверки»,– делится предприниматель.

Бюрократия не новость для российских предпринимателей, проблем с госорганами опасается каждый третий предприниматель. Юлии Вебер-Чубайс, владельцу компании по выпечке хлеба «Хлеботека», пришлось на собственном опыте испытать прелести общения с чиновниками.

Самое страшное, по мнению предпринимателя, – это невозможность до конца понять, что именно требуется для открытия бизнеса и становления дела.

«Каждый чиновник у нас интерпретирует закон по-своему. В зарегулированной Европе есть правила, одинаковые для всех. У нас — полный произвол», — жалуется она.

Конкуренты также могут принести немало хлопот, особенно молодой компании. Маргарита Шарашидзе, владелец интернет-магазина профессиональной косметики Sanebastore, жалуется на то, что конкуренты постоянно перенимают интересные «фишки» ее компании. Запуская уникальное предложение, через месяц обнаруживаешь его практически у каждого игрока на рынке, рассказывает Шарашидзе.

Екатерина Храмкова, глава агентства «Луминоуз», специализирующаяся на дизайн-исследованиях, столкнулась с необычной проблемой. Российский рынок оказался не готов к высокотехнологичной продукции ее агентства: ей не удалось найти ни квалифицированный персонал, ни заинтересованных клиентов. Выходом из положения стала переориентация «Луминоуз» на западного покупателя и проведение обучающих программ для российских дизайнеров.

Филипп Ильин-Адаев, совладелец проекта «Банки.ру», напоминает предпринимателям о немаловажном вопросе налоговой прозрачности:

«Многие готовы платить налоги, но на первых порах 47% от фонда заработной платы и 6% от выручки могут просто убить бизнес. Особенно если речь идет об интернете, где основная часть расходов приходится именно на зарплату».

Автор: Елена Тимохина

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Unova.ru