Самым "зеленым" самолетом признали Taurus G4

НАСА наградило главным призом в 1,35 млн долл. американскую команду Pipistrel с ее четырехместным электросамолетом Taurus G4. Второе призовое место с наградой 120 тыс. долл. получила калифорнийская команда eGenius.

Команда Pipistrel действительно заслужила столь большой приз, поскольку смогла создать по-настоящему экономичный транспорт: сегодня в мире нет аналогичной машины, способной перевезти пассажиров на расстояние 402 км со средней скоростью более 160 км/ч и с расходом топлива менее 4 л на одного пассажира. Но планы Pipistrel еще более амбициозные: создать первый в мире полностью электрический сверхзвуковой самолет.

05_plane1_c75bb.jpg Рис. 1. Taurus G4 представляет собой два фюзеляжа самолетов Taurus G2, соединенные гондолой бесколлекторного электродвигателя мощностью 145 кВт. Размах крыльев самолета – 21,36 м.

Второй призер конкурса, двухместный электросамолет eGenius, оснащен 60-кВт двигателем и может оставаться в воздухе около двух часов. Благодаря большому крылу (16 м) и эффективному винту, самолет смог выполнить требования конкурса и в его аккумуляторе емкостью 56 киловатт-часов еще оставалось немного энергии.

05_plane2_93bf4.jpg Рис. 2. Электросамолет eGenius.

Надо отметить, что Green Flight Challenge является уникальным мероприятием, собравшим массу оригинальных технологий. Еще два года назад электрические пассажирские самолеты со скоростью более 150 км/ч и дальностью полета более 300 км были фантастикой, а сегодня это перспективный и коммерчески оправданный вид транспорта. В общей сложности все команды-участники Green Flight Challenge потратили на свои разработки более 4 млн долл., и большинство команд планируют серийный выпуск своих экономичных самолетов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

1. CNews