Российские аккумуляторы для электромобилей будут сверхъемкими

В рамках Международного Экономического Форума в Санкт-Петербурге был официально представлен проект «Лиотех» – первое в России производство современных литий-ионных аккумуляторов большой емкости.

«Лиотех» является совместным проектом «Роснано» и китайской компании Thunder Sky. В настоящее время строится первый завод в Новосибирске, который будет запущен к концу 2011 года. Он будет выпускать самые современные батареи, включая литий-железофосфатные, для электротранспорта и энергетики.

Уже подписаны соглашения о сотрудничестве с «ГК ГАЗ», «КАМАЗ», «НЕФАЗ» по разработке электрического автобуса, который первоначально будет использоваться при проведении международных мероприятий, в частности Олимпиады Сочи-2014. Компания «АВТОВАЗ» заинтересована в поставках аккумуляторных батарей производства «Лиотеха» для электромобиля на базе «Лады Калины». Также существует договоренность с «Соллерс» о разработке электромобиля на базе микроавтобуса «Форд Транзит».

160211.29949_real.jpg Рис. 1. ЛИАЗ 5292 может стать первым российским электроавтобусом.

Кроме того, компания «Лиотех» будет принимать участие во внедрении электротранспорта в Москве: Тушинский машиностроительный завод планирует изготовить с применением лиотеховских аккумуляторов электрический автобус на базе ЛИАЗ 5292. До конца 2011 года первый электроавтобус появится и в Санкт-Петербурге. В течение первой половины 2012 года его будут испытывать и, в случае успеха, в 2012–2013 годах электроавтобусы заменят 600 питерских троллейбусов.

Подобные проекты реализуются и в других регионах России: в Башкортостане начата работа по разработке прототипа электроавтобуса на базе «НЕФАЗ»; запуск пилотного проекта в троллейбусном парке планируется в Ростове-на-Дону; ведутся переговоры с представителями Краснодарского края, Калининградской, Калужской, Томской, Кемеровской, Волгоградской, Липецкой, Свердловской, Воронежской и Пензенской областей.

160157.29935_real.jpg Рис. 2. Электрическая «Газель».

Электротранспорт имеет большие перспективы в сфере пассажирских и грузовых перевозок, максимально реализуя свои преимущества в условиях города. Электрические автобусы и грузовики не загрязняют воздух, создают меньше шума, они просты и недороги в обслуживании и используют вместо дорогого бензина дешевое электричество. Так, прототип электрической «Газели» имеет длинные межсервисные интервалы (100 тыс. км), низкий износ тормозов. Комплект батарей для электрической «Газели» стоит немало – 400 тыс. руб., однако при соответствующих субсидиях машина в итоге будет стоить всего на 1000 долл. дороже обычной бензиновой модели. При запасе хода 110—130 км, максимальной скорости 80 км/ч и быстрой зарядке за два часа, электрическая «Газель» может стать отличным городским транспортом.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (8 votes)
Источник(и):

1. CNews