Разработан очередной гибридный топливно-пневматический двигатель

Потенциальный «носитель» нового двигателя (фото Peter Langsdale / Bus and Coach Photos Image Library).

Как утверждает автор изобретения, такие моторы дёшевы в производстве и позволяют значительно снизить расход топлива, особенно у общественного транспорта.

Разработка Саши Трайковича из Лундского университета (Швеция) представляет собой уже не раз изобретённый воздушно-гибридный двигатель — типовой ДВС, дополненный резервуаром-компрессором для воздуха. В момент торможения последний накапливает сжатый воздух, а при движении выпускает его для создания дополнительной мощности. Схема известная, и всё дело, вероятно, в деталях, но о них Саша не очень распространяется.

По расчётам г-на Трайковича, можно «собирать» до 48% энергии торможения, приводя в качестве наглядного примера электрические гибриды, хотя они аккумулируют, конечно, не воздух, а электроэнергию в процессе рекуперативного торможения.

Исследователь резонно заявляет, что его технология больше всего пригодится в том случае, если транспортное средство часто останавливается. Намёк понятен: речь идёт о городских автобусах. Эксперименты изобретателя с типовыми двигателями Scania, известного шведского производителя пассажирского и грузового транспорта, показала, что расход топлива у автобусов можно снизить на 60% благодаря описанным выше инновациям. В качестве дополнительного преимущества своей разработки г-н Трайкович называет её компактность по сравнению с силовыми системами электрогибридных автомобилей.

Двигателем, по словам специалиста, уже заинтересовались индийские автопроизводители. Название компании не уточняется, но, вероятно, это Tata Motors, которая в 2008 году представила концепт автомобиля Tata OneCAT, движимого исключительно сжатым воздухом.

Сейчас г-н Трайкович и его коллеги сотрудничают с фирмой Cargine, специализирующейся на технологиях сокращения расхода топлива. Дальнейшей задачей исследователей является отработка испытанной на одноцилиндровом двигателе системы уже на устройстве с несколькими цилиндрами.

Помимо Лундского университета, возможности гибридного топливно-пневматического двигателя, идея которого появилась в 90-х в лабораториях Ford, изучают в университетах французского Орлеана, швейцарского Цюриха и в Брунельском университете (Лондон, Великобритания). А инженеры американской Scuderi Group представили недавно двигатель с разделённым циклом, дополненный ёмкостью для «складирования» и повторного использования излишков воздушно-топливной смеси.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. Лундский университет

2. compulenta.ru