Обнаружены микробы, вырабатывающие электрический ток

Ученые из Гарвардского университета обнаружили новый и очень необычный вид производителей электрической энергии. Ими стали микробы, обитающие рядом с глубоководными гидротермальными источниками в Тихом океане, называемыми еще «черными курильщиками». Микроорганизмы, живущие в структурах «черных курильщиков», перерабатывают вредоносные химикалии, которые поднимаются со дна океана, в результате чего образуется ток.

Как рассказывает Питер Гирджиус, биолог из Гарвардского университета, возглавляющий исследование, данные микробы вырабатывают очень малое количество энергии, но можно попытаться устроить так, чтобы получать эту энергию вечно. Ток был обнаружен в стенках «черного курильщика» на глубине 2200 метров.

Решив выяснить причину его возникновения, ученые воссоздали в лаборатории две копии трубы источника. В одной копии был помещен раствор сероводорода, который служит питанием для микробов. В другой трубке, которая окружала первую, находилась простая морская вода. Обе трубки соединяла пленка микробов, которая была выращена на подложке из пирита – этот материал является обычным в глубоководных гидротермальных источниках.

Исследователи выяснили, что количество вырабатываемой электроэнергии напрямую зависело от количества потребляемого микробами сероводорода.

Это натолкнуло ученых на мысль, что, разлагая сероводород, микробы начинают добывать из морской воды кислород, необходимый им для жизни.

Избыток свободных электронов микроорганизмы вынуждены «заземлять» на стенках «черного курильщика».

1. venture-news.ru