Нанотехнологии на страже здоровья

Нанотехнологии отвоевывают все больше и больше места в современной науке! Эта область по сравнению с остальными очень молода и до конца еще не исследована, но уже с большим успехом используется во многих сферах (телекоммуникация и связь, медицина, биомеханика, химия, авиация, космонавтика, экология, сельское хозяйство и т. д.). В этой статье речь пойдет о медицине и о пользе для людей применения нанотехнологий в этой сфере.

Наномедицина совершила большой прогресс в области диагностики и лечения различных заболеваний. В основном есть пять главных разделов медицины, в которых применяются нанотехнологии:

• доставка лекарственных веществ (активных),
  • новые способы лечения болезней,
  • также диагностика in vivo,
  • имплантанты и диагностика in vitro.

Приведем самые последние, важные и крайне полезные достижения с помощью нанотехнологий.

Французские биологи обнаружили способ выявления малейших следов раковой опухолевой ДНК, которые присутствуют во всех человеческих биологических жидкостях. Это достижение в постановке диагноза, а также в успешном лечении рака, считают биологи.

Ученые Лаборатории Сандиа и университета Нью-Мехико, объединив усилия, разработали неплохую стратегию уничтожения раковых клеток наночастицами. Суть – в кровь вводят наночастицы с лекарством. Размер их очень маленький. Это позволяет им максимально долго циркулировать в крови и поглощаться раковыми клетками. Еще одно важное открытие в борьбе с раковыми опухолями совершили ученые из университета Пенсильвании. Они считают, что запустив в организм церасомов(пузырьков, наполненных противораковым средством), можно остановить рак печени, блокировав опухоль от ее же системы кровеносных сосудов, необходимых для роста опухоли. Таким образом, опухоль не имеет возможности развиваться дальше.

Эти и многие другие открытия в медицине дают шанс многим больным раком, СПИДом и иными опасными заболеваниями жить и не болеть. Каждый день в мире разрабатывается все больше и больше полезных препаратов и лекарств. Они помогут сотням людей жить полноценной жизнью. Будем надеяться, что на этом нанотехнологии не остановятся!

1. nanoware.ru