Наноматериалы помогут обезопасить самолеты

Всё начинается с пробирки, разогретой до тысячи градусов в печи. Высокая температура трансформирует графен в миллиарды микроскопических углеродных нанотрубок, тем самым создавая основу для технологии, которая, по словам авиаконструкторов, будет спасать жизни.

Никхил Кораткар, доцент Политехнического института Ренсселира говорит, что при помощи этого материала можно обнаруживать и ремонтировать трещины в обшивке самолетов. По его словам, добавление даже небольшого количества углеродного материала в крылья может сделать их прочнее и безопаснее.

Никхил говорит:

«Когда появляются микротрещины, на начальной стадии формирования, наличие наноматериала приводит к тому, что трещина растет намного медленнее».

В то время как обнаружить повреждения в аллюминии достаточно легко, трещины в прочном композиционном материале выявить намного сложнее, поскольку они обычно появляются внутри крыла. Найти их можно только при помощи ультразвука.

Углеродные нанотрубки микроскопичны. Миллиарды таких трубок равномерно распределяют в эпоксидной смоле, из которой потом создают разнообразные конструкции. Этот материал также проводит электричество. Это свойство инженеры могут использовать для обнаружения трещин.

«Каждый раз, когда есть трещина, то, как меняется направление разряда, может показать степень повреждения».

После того, как трещина обнаружена, инженеры могут разогреть поврежденную область и склеить разрыв. Хотя при этом уровень прочности материала достигает только 70%, но полного разрыва точно не произойдет.

Никхил Кораткар говорит, что углеродные нанонаполнители когда-нибудь смогут обеспечить значительную безопасность самолетам.

По словам ученого для этого остается решить две основные задачи: снизить стоимость разработки и продумать, как можно равномерно распределять углеродные нанотрубки внутри материала, поскольку они обладают свойством со временем скапливаться в одном месте.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (9 votes)
Источник(и):

1. Телеканал NTD