На создание электрического авиалайнера уйдёт не более 25 лет

Европейский самолётостроительный концерн EADS представил концепцию экологически безвредного, бесшумного пассажирского лайнера, который летает только за счёт электричества.

Проект VoltAir демонстрировался на только что завершившемся авиасалоне в Ле Бурже на одном стенде с футуристическим самолётом-ракетой. Последний может показаться более интересной идеей EADS, зато VoltAir реальнее довести до стадии коммерческого производства. Сделать это планируется к 2035 году.

Суть VoltAir заключается в замене традиционных турбовентиляторных двигателей на один мощный толкающий винт в кольцевом обтекателе, расположенный в хвостовой части. Он должен быть сдвоенным и соосным — как у вертолётов без рулевого винта.

figa1.jpg Рис. 1. VoltAir (изображение EADS).

Эффективность нового двигателя планируется повысить путём замены материала для обмотки ротора: вместо меди будут использоваться высокотемпературные сверхпроводники. Они же пойдут на электропроводку, а охлаждать их можно будет жидким азотом. В результате удельная мощность достигнет 7–8 кВт/кг, что сопоставимо с нынешними топливными моторами для пассажирских самолётов.

Ещё одна инновация — литий-воздушные батареи, которые разрабатываются для замены привычных литий-ионных аккумуляторов. Как следует из их названия, они используют воздух — точнее, атмосферный кислород — для окисления лития на катоде. Такая батарея способна вырабатывать 1 кВт•ч на килограмм веса.

Конструкторы VoltAir смонтировали аккумуляторную систему в грузовом отсеке, чтобы обслуживающий персонал не тратил время на многочасовую подзарядку, а просто поменял выдохшиеся батареи на предварительно заряженные.

Теперь дело за малым — перенести перспективную схему с бумаги в заводские цеха. Сроки появления прототипа и проведения испытаний пока не уточняются.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (9 votes)
Источник(и):

1. FastCompany

2. compulenta.ru