На основе молекул ДНК можно создавать капсулы для транспортировки лекарств в живые клетки

Исследователи из Оксфордского университета впервые доказали на практике, что капсулы, сделанные на базе ДНК могут проникать внутрь клетки и не распадаться.

Ученые подтвердили предположение о том, что на основе молекул ДНК можно создавать капсулы для транспортировки лекарств внутрь живой клетки. Каждая капсула состоит из четырех искусственных нитей ДНК, которые созданы таким образом, чтобы самостоятельно собираться в пирамидки с четырьмя боковыми гранями и высотой 7 нм.

Ранее оксфордским ученым уже удавалось направить самосборку таким образом, что пирамидки захватывали определенные молекулы белка. При этом можно запрограммировать раскрытие пирамидки при встрече с молекулами того или иного вещества, которое может встречаться внутри клетки.

В ходе настоящего эксперимента ученые ввели помеченные молекулами флуоресцентного вещества пирамидки в искусственно выращенные клетки печени. Изучая затем эти клетки под микроскопом они выяснили, что капсулы оставались целыми, несмотря на воздействие внутриклеточных ферментов, по меньшей мере, в течение 48 часов. Таки образом, пирамидка из ДНК становится идеальным кандидатом на роль транспорта лекарств – она не распадается внутри клетки и может открываться при контакте с нужным веществом.

По словам самих ученых, в настоящее время они занимаются разработкой метода создания таких капсул в массовых количествах.

Интернет-журнал о нанотехнологиях