Микроскоп ZEISS ELYRA позволил обнаружить молекулярный механизм включения иммунитета внутри Т-клетки

Австралийские ученые из университета Нового Южного Уэльса использовали методы флуоресцентной микроскопии со сверхразрешением, чтобы увидеть отдельные молекулы клетки и выявить механизм включения иммунной реакции Т-лимфоцитов.

Об этом сообщает журнал «Australian LifeScientist» со ссылкой на работу, опубликованную в «Nature Immunology» в июне.

Исследование провела группа под руководством доктора Катарины Гаус и аспирант Дэвид Уильямсон. Они обнаружили, что сигнальная функция осуществляется не на поверхности клетки, как изначально предполагалось, а что внутри постоянно передвигаются везикулы — маленькие капсулы, окруженные мембранами, они и передают сигнал включения иммунитета.

Открытие стало возможным благодаря использованию методов флуоресцентной микроскопии со сверхразрешением. Микроскоп позволяет видеть объекты размером до 10 нанометров, а отдельные молекулы-мишени светятся определенное время, и их можно выделить из общей массы.

«Раньше можно было видеть T-лимфоциты, но отдельные молекулы клетки выделить не удавалось«, — говорит доктор Катарина Гаус. Благодаря сверхразрешению ученые смогли различить ключевые белки, это может сыграть важнейшую роль в развитии иммунологии, и раковых исследованиях.

Микроскоп ZEISS ELYRA – единственный в Австралии и пятый в мире. Современные технологии флуоресцентной микроскопии и сверхразрешения позволяют улучшить разрешение до 20 нм, в плоскости x-y.