Команды 14 инновационных проектов Екатеринбурга приняли участие в Школе инновационного предпринимательства, организованной РОСНАНО

В Екатеринбурге завершила работу Школа-тренинг «Инновации и предпринимательство в сфере высоких технологий – от теории к практике», организованная ОАО «РОСНАНО», Правительством Свердловской области и Корпорацией Intel. В течение трёх дней команды 14 инновационных проектов на практике применяли инструменты создания и выведения на рынки бизнес-проектов.

Директор Проектного офиса ОАО «РОСНАНО» Андрей Лукшин считает, что «школа-тренинг дала новый импульс развитию проектов Уральского федерального округа, и ее результаты позволяют говорить о создании новой сбалансированной учебной программы».

В частности, по словам Андрея Лукшина, в рамках Школы в Екатеринбурге впервые была проведена серия методических сессий для преподавателей и представителей организаций инновационной инфраструктуры. 20–22 апреля по данной методике обучались представители бизнес-инкубаторов, технопарков и упаковочных компаний УФО. Целью такого обучения является распространение материалов и методик Школы-тренинга с целью их дальнейшего применения в практике подготовки инновационных команд.

«С помощью таких тренингов мы имеем возможность не только напрямую работать с инновационными проектами и оказывать им поддержку на начальных этапах развития, но и передавать опыт и знания опосредованно, через прошедших Школу «тренеров», – рассказал Андрей Лукшин. – Программа и порядок подачи материала модернизированы таким образом, что новая для наших Школ аудитория «тренеров» органично вписалась в число инноваторов, получив при этом возможность прослушать материал, ориентированный именно на этих слушателей».

Основное внимание на тренинге уделялось реальной практике, изучению инструментов, принятых в современном наукоемком бизнесе, маркетинге, высокотехнологичном промышленном производстве. Такая методика позволяет сформировать системный управленческий подход к процессу разработки базисных положений инновационного проекта, включающих формулирование продуктового предложения и аргументацию его рыночной перспективы, разработку общей логики и модели извлечения прибыли проекта, стратегию вывода продукта на рынок, стратегию охраны объектов интеллектуальной собственности и т.д.

Директор программы Корпорации Intel по взаимодействию с ВУЗами России Алексей Николаев сказал:

«Это уже не первая школа-тренинг, проведенная корпорацией Intel в сотрудничестве с РОСНАНО и администрациями регионов России. Объединение усилий и опыта РОСНАНО и Intel в рамках школ оказывается очень эффективным для обучения российских инновационных команд. РОСНАНО, как национальный институт развития, приносит стратегическое видение и интеграцию с государственными программами и инициативами. Intel, как крупный международный hi-tech бизнес, приносит опыт подготовки кадров для инновационной сферы и понимание реалий международного рынка наукоемких продуктов и услуг. Такая связка позволяет нам передать участникам школ-тренингов лучший материал на пересечении российского и международного опыта, обеспечить реальное развитие и улучшение их проектов в результате школы».

В ходе завершающей сессии Школы состоялась презентация проектов, переработанных с учетом методик и инструментов, изученных участниками в ходе проведения мероприятия. Стоит отметить, что экспертами, оценивавшими представленные проекты, выступили сами участники Школы.

По результатам конкурса проектов, состоявшегося по результатам трёхдневной работы, первое место занял проект «Нейтронно-активационный анализатор», представленный командой ООО «ИМА». Призовые места заняли проекты «Неинвазивные методы скрининга здорового населения» и «Светодиодные светильники», представленные соответственно ООО НПП «ИВА» и ООО «Лаборатория энергосбережения».

На церемонии закрытия Школы участникам были вручены дипломы о прохождении курса обучения и ценные призы командам проектов, занявших призовые места в конкурсе проектов.

Вручая дипломы слушателям Школы, Заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Валерий Турлаев подчеркнул существенный вклад тренингов в развитие системы переподготовки кадров для инновационного бизнеса. «Такие школы-тренинги дают участникам уникальные возможности для практической апробации своих идей и инновационных проектов», – отметил он в своем выступлении.

В 2011 году планируется проведение аналогичных школ-тренингов ещё в четырех федеральных округах РФ

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов