Голландцы создали автомобильный бак для водорода с использованием наночастиц
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Голландские ученые выяснили, что размер наночастиц из металлических сплавов влияет на скорость высвобождения водорода из металлогидрида – чем меньше частица, тем быстрее высвобождается водород. Это небольшое открытие особенно важно для страны в связи с намерением властей стимулировать развитие транспорта, работающего на водороде.
В последнее время в Европе отмечается увеличение интереса к транспорту, работающему на газе. Министерство инфраструктуры Голландии решило взять курс на развитие транспорта, работающего на водороде. В Германии автомобильная компания Даймлер уже строит по всей стране сеть газовых заправок. В этой связи многие ученые занимаются поиском оптимизации газовых двигателей с помощью самых современных отраслей науки.
В современных баках водород находится под давлением 700 бар, соответственно, заправочная станция должна оборудоваться мощными насосами для перекачки топлива. Поиск новых способов хранения водорода ведется уже давно. Так, ученые выяснили, что некоторые металлы, например, магний, поглощают водород в больших количествах. Однако его последующее высвобождение – очень медленный процесс. И здесь на помощь приходят нанотехнологии.
Голландские ученые продемонстрировали, что водород можно накапливать в магниевых наночастицах, которые иммобилизованы в матрице. Именно их взаимодействие с матрицей в несколько раз ускоряет высвобождение водорода. Особенность созданной структуры заключается в том, что магний и титан, из которого сделана матрица, располагаются слоями, которые становятся все тоньше, приближаясь к поверхности.
Если эффективность и рентабельность такой технологии будут подтверждены, по дорогам Европы будет колесить гораздо больше автомобилей, работающих на газе, а также гибридов, которые, находясь в черте города, будут работать от аккумулятора и не загрязнять атмосферу продуктами сгорания.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев