Главу ОАК уволили за срыв инновационных проектов

-->

Критика ведомства и госкомпаний за неисполнение поручений Президента РФ в сфере инновационной политики обернулась отставкой главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров покидает свой пост в связи с недостаточным финансированием НИОКР и инноваций. Такое заявление РИА «Новости» сделал помощник Президента РФ Аркадий Дворкович. Его место займет глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян, который также является первым вице-президентом корпорации. Руководитель ОАК стал первым в списке топ-менеджеров уволенных за срыв объявленной главой государства модернизации. На очереди в отставку – вызвавшие недовольство Дмитрия Медведева руководители «Роснефти», МРСК, «Совкомфлота», «Аэрофлота».

31 января на заседании Комиссии при Президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России в Арзамасе Дмитрий Медведев раскритиковал ведомства и госкомпании за неисполнение поручений в сфере инновационной политики. На сегодняшний день, по оценкам МЭРТ, программы инновационного развития для утверждения подготовили немногим более 30 процентов российских компаний. По его словам «корпорации должны кардинально повысить расходы на НИОКР, причём нужно соединение с научными исследовательскими центрами».

В качестве примератого, как можно эффективно построить бизнес, разрабатывая новые приборы и используя результаты НИОКР, глава российского государства привел компанию «Темп-Авиа», которую Президент РФ вместе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым посетил в ходе рабочего визита. Предприятие ежегодно инвестирует более 170 млн руб. в разработку и внедрение современных технологий, из которых 38 млн руб. приходится на НИОКР. Региональные власти при этом обеспечивают компании налоговые льготы.

Какие именно инвестиционные программы были сорваны главой Объединенной авиастроительной корпорации – не уточняется. На сегодняшний день ОАК принадлежат доли в 20 компаниях. Предприятия корпорации имеют непосредственное отношение к производству боевых истребителей Су-27 и Су-30, пользующихся устойчивым спросом во всем мире, а также современных российских гражданских самолетов «Sukhoi Superjet». Сроки серийной поставки последних неоднократно переносились с конца 2008 года.

Официальная версия о недостаточном инновационном финансировании расходится с информацией источника газеты Коммерсант . Близкий к руководству ОАК собеседник издания сообщил, что в ходе ближневосточного турне Дмитрия Медведева представители Иордании выразили свое недовольство срывом поставки двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Контракт с «Рособоронэкспортом» на $100 млн был заключен летом 2005 года на авиасалоне МАКС в присутствии короля Абдаллы II. Руководство Объединенной авиастроительной корпорации не договорилось своевременно о покупке единственного производителя Ил-76МФ — Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова. В результате из-за финансовых проблем предприятия условия сделки не были выполнены российской стороной. В холдинге Сергея Чемезова информацию о договоренностях с ОАК опровергают.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA