Евгений Зайцев, Helix Ventures: «Зарубежный инвестор может найти в Казани интересные компании»

В преддверии открытия VI Казанской венчурной ярмарки, организуемой Инвестиционно-венчурным фондом Татарстана и РАВИ, партнер и сооснователь венчурного фонда Helix Ventures Евгений Зайцев рассказал UNOVA о своих впечатлениях с прошлогоднего мероприятия в Казани.

Каковы ваши впечатления от предыдущей венчурной ярмарки в Казани?

Казанская венчурная ярмарка традиционно демонстрирует великолепную организацию, хороший набор компаний-участников и увлекательные дискуссии. Организаторы удачно совмещают деловую программу с погружением участников в культуру Республики Татарстан. Я посещаю уже вторую Ярмарку и делаю это с большим удовольствием.

Какие есть аналоги венчурных ярмарок в США?

В США проводится несчетное множество конференций, выставок, trade show, которые по формату близки венчурной ярмарке РАВИ. Однако такие мероприятия, в отличие от России, как правило, специализируются не на венчурной тематике, как таковой, а на определенной отрасли. Это имеет большой смысл, так как в инновационной индустрии и, в частности, в венчурном капитале большое значение имеет специализация.

На прошлой ярмарке вы встречали интересные проекты?

На Казанской венчурной ярмарке 2010 года было представлено несколько компаний, разрабатывающих продукты глобального уровня, решающих серьезные проблемы на рынке. Интересно, что большинство таких компаний были представлены венчурными фондами и это не случайно: интересные идеи достаточно быстро подхватываются профессиональными венчурными капиталистами.

Сможет ли зарубежный инвестор, приехав в Татарстан, найти готовый для инвестиций проект?

Профессиональные инвесторы не инвестируют в проекты; т.е. для того чтобы быть готовым для инвестиций, проект должен стать компанией, в которой понятны права собственности на основной актив: интеллектуальную собственность. Зарубежный инвестор, несомненно, может найти в Казани интересные компании, достойные инвестиций. Для венчурного капиталиста вообще не важно откуда компания: главное – это качество и научная новизна разработки, которая должна отвечать запросам большого по объему рынка. Будет ли инвестор вкладывать средства на территории Российской Федерации или будет заинтересован в инвестициях в другой юрисдикции – это вопрос скорее инвестиционной стратегии конкретного фонда и готовности местной инфраструктуры для развития такой компании в регионе.

Можно ли говорить, что КВЯ уже стала конференцией международного масштаба?

Мне кажется, она изначально была задумана как международная конференция. Во всяком случае, глобальные вопросы инновационной индустрии, которые обсуждаются на круглых столах Ярмарки, глобальный характер участников и презентующих компаний, несомненно, делают ее таковой.

Вы долгое время работаете в Кремниевой долине. Как сейчас меняется структура долины?Что происходит с проектами и фондами?

В Силиконовой долине сегодня нет недостатка в качественных компаниях и передовых технологиях – сейчас очень хорошее время для инвестиций. Доступ к капиталу, однако, все еще ограничен. Частично это связано с последствиями рецессии, а частично – с невпечатляющими результатами работы многих венчурных фоднов. После того как в 2000–2001 году лопнул дот-комовский пузырь индустрия оказалась перенасыщена капиталом. Венчурные инвестиции – это сложный бизнес, и многие венчурные группы за последнюю декаду продемонстрировали неспособность им заниматься. Это приводит к сокращению количества капитала в венчурной индустрии и ее оздоровлению, что несомненно, является положительной тенденцией. Одновременно, эти тенденции создают великолепные возможности для инвестиций в Долине.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA