Чтобы обучение было эффективным, мозг должен прийти в особое состояние

Память работает на 30% лучше, когда парагиппокампальная кора, активирующаяся в процессе обучения, не загружена перед его началом.

Обожаемый нейробиологами Клондайк научных публикаций по имени функциональная магнитно-резонансная томография ранее помог выяснить, что среди областей человеческого мозга, особенно активных при обучении, важное место занимает парагиппокампальная кора, расположенная вокруг да около отвечающего за память гиппокампа. Кроме того, она распознаёт локации (от интерьеров до ландшафтов), социально значимые жесты и сарказм.

hcamp.jpg Рис. 1. Мозг слева ещё не готов, мозг справа пригоден для обучения. (Иллюстрация Julie Yoo).

Нейробиологи из Массачусетского технологического института (США) под руководством Джона Габриэли провели два исследования с использованием ФМРТ. Участвовавшие в первом эксперименте добровольцы просматривали внутри томографа изображения 250 локаций; через два часа испытуемые снова залезали в томограф и получали ещё по 500 изображений, среди которых были уже виденные.

Результаты показали, что с заданием лучше справлялись те, у кого перед началом повторного распознавания парагиппокампальная кора не была загружена.

Такими же были и условия второго эксперимента, только ФМРТ проводилась в реальном времени; теперь изображения для распознавания выдавались в тот момент, когда парагиппокампальная кора находилась в оптимальном состоянии. Память испытуемых, готовых к запоминанию, работала в среднем на 30% лучше.

Джон Габриэли и Ко считают, что эффект стоит использовать при обучении; правда, портативных томографов пока не существует, но есть портативные электроэнцефалографы, и сейчас учёные рассматривают возможности использования ЭЭГ для выяснения состояния парагиппокампальной коры.

Результаты исследования опубликованы в статье:

Julie J. Yoo, Oliver Hinds, Noa Ofen, Todd W. Thompson, Susan Whitfield-Gabrieli, Christina Triantafyllou, John D.E. Gabrieli When the brain is prepared to learn: Enhancing human learning using real-time fMRI. – NeuroImage. – doi:10.1016/j.neuroimage.2011.07.063.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (9 votes)
Источник(и):

1. MIT News

2. compulenta.ru