Бактерии могут "общаться" с помощью радиосигналов, используя цепочки ДНК в качестве антенны

Идея того, что некоторые виды бактерий могут производить радиопередачи, была высказана французским биологом и вирусологом Люком Монанье (Luc Montagnier) в 2009 году. В его экспериментах вокруг емкости с водой, содержащей колонию бактерий, была намотана катушка индуктивности. На выходе усилителя, к которому была подключена катушка, регистрировался устойчивый радиосигнал в диапазоне 1 килогерца.

Результаты исследований Монанье подверглись резкой критике из-за отсутствия приемлемого объяснения механизма формирования радиосигнала внутри живых организмов. Согласно результатам исследований физика Аллана Уидомома (Allan Widom) из Северо-восточного университета, результаты их исследований подтвержают то, что бактерии действительно могут осуществлять радиопередачи, используя электроны и цепочки их собственной ДНК в качестве антенн.

20110429_4_1.jpg Рис. 1.

Согласно результатом исследований источником радиосигнала являются свободные электроны, циркулирующие по петлям замкнутых цепочек ДНК. Энергия, требующаяся для генерации радиоволны, выделяется при переходе свободного электрона на более низкий энергетический уровень. Именно этим объясняется то, что бактерии излучают радиочастоты фиксированной длины в 0.5, 1 и 1.5 килогерца. Так же длина волны радиоизлучения зависит и от вида бактерий, к этому выводу пришли ученые, проанализировав излучение бактерий видов E.coli и M.pirum. Это объясняется тем, что длины замкнутых цепочек ДНК у разных близких видов бактерий незначительно различаются.

20110429_4_2.jpg Рис. 2.

В настоящее время ученые пытаются выяснить, действительно ли бактерии могут передавать друг другу сигналы и информацию, используя свой радиопередатчик естественного происхождения, или радиоизлучение является побочным результатом жизнедеятельности бактерий? Если окажется так, что бактерии действительно обмениваются информацией, то это открытие может привести к разработке совершенно новых методов борьбы с вирусными и бактериальными инфекционными заболеваниями, к новым технологиям производства биотоплива с помощью бактерий и другим открытиям в области биологии.

1. DailyTechInfo