«Афиша» и Rambler собрались в фонд

Объединенная компания «Афиши» и Rambler создает собственный фонд венчурных инвестиций, обещая вкладывать до $100 тыс. в проекты на ранней стадии развития. Предпочтение будет отдаваться разработкам в электронной торговле, персональных и массовых коммуникациях. Аналогичный венчурный проект весной запустил «Яндекс».

О том, что объединенная компания «Афиши» и Rambler создает «Рамблер-фонд» для поддержки перспективных интернет-проектов, говорится в ее сообщении. Фонд будет финансировать медийные и технологические продукты. В частности, речь пойдет о проектах в сфере электронной торговли, персональных и массовых коммуникаций. Основной критерий отбора: проект должен дополнять Rambler с точки зрения нового позиционирования компании как «единого пространства выбора для пользователей».

«Рамблер-фонд» будет входить в капитал на начальной стадии, когда проект только запустился или существует на уровне идеи. Объем фонда не раскрывается, но компания намерена тратить на инвестиции в стартапы не менее $1 млн в год. Объем инвестиций в один проект составит от $50 тыс. до $100 тыс. на срок от щести месяцев до года, но эта цифра может быть увеличена в случае появления очень перспективного проекта. Планируется инвестировать приблизительно в десять проектов в год.

Объединенная компания «Афиши» и Rambler была основана в 2010 году слиянием двух активов холдинга «ПрофМедиа», входящего в «Интеррос» Владимира Потанина: издательского дома «Афиша» и интернет-компании Rambler. В компанию входят интернет-ресурсы «Афиша», «Рамблер», «Лента», Price.ru и другие. По данным TNS, ежемесячная аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 17 млн человек, суммарная ежемесячная аудитория журналов — более 2 млн человек. Выручка «ПрофМедиа» за первое полугодие 2010 года составила 8,8 млрд руб., EBITDA — 2,1 млрд руб.

«В понятие „выбор“ мы вкладываем достаточно широкий смысл. С одной стороны, у нас есть медиа. Например, журнал „Афиша“ и „Лента.ру“, которые участвуют в формировании образа жизни человека. С другой стороны, есть продукты Rambler, сайт и приложения „Афиши“. Они помогают человеку уточнить и реализовать выбор — через коммуникации, сравнение информации, покупки»,— рассказал заместитель директора по продуктам объединенной компании Павел Рогожин.

«Такой опыт существует во многих странах. В частности, в стартапы вкладываются такие компании, как 3M, Cisco, Intel, Microsoft и другие»,— напоминает эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын.

Это ускоряет запуск новых проектов в больших компаниях, которые доросли до высокого уровня бюрократии, и проект утопает в бесконечных обсуждениях, поясняет он.

Инвестиции в интернет-проекты на ранней стадии развития становятся все более популярными. Весной крупнейший российский поисковик «Яндекс» запустил «Яндекс.Фабрику», которая займется инвестированием (в среднем $50–150 тыс. на проект) как в зарубежные, так и в российские стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями.

В мае основатель «Пронто-Москва» Леонид Макарон и президент группы Qiwi Андрей Романенко стали инвесторами третьего по счету фонда AddVenture. Фонд, под управлением которого планируется собрать до $50 млн, будет инвестировать в проекты на начальной стадии развития или стадии роста. А еще чуть ранее бизнес-инкубатор Digital October (основан группой RU-COM Михаила Абызова и его же венчурным фондом Bright Capital) и фонд Tomorrow Ventures объявили о стратегическом партнерстве. Вместе они будут инвестировать и в начинающие проекты.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

kommersant