Ученые создали резистор с памятью, предназначенный для компьютеров

-->

Хранящие данные микросхемы смогут вести вычисления, не обращаясь к центральному процессору

Как выяснили исследователи из лаборатории HP Labs, резистор с памятью, так называемый «мемристор» может выполнять логические операции. Это означает, что хранящие данные микросхемы могут вести вычисления, не обращаясь к центральному процессору. Это открытие означает возможность дальнейшего уменьшения размеров вычислительных устройств при повышении их эффективности.

Впервые мемристор был продемонстрирован лабораторией HP Labs в 2008 г., однако теоретическое обоснование такого электронного элемента было сделано еще в 1971 году профессором Леоном Чуа из Университета Калифорнии в Беркли. Он назвал новый элемент мемристором, поскольку он сочетает свойства запоминающего элемента и сопротивления – «резистора». Элемент способен запоминать проходящий через него заряд и изменять вследствие этого с вое сопротивление. Ученые называют такой элемент четвертым базовым электронным элементом после резистора, конденсатора и катушки индуктивности. По словам ученых, память на мемристорах работает быстрее, чем память в современных флэш-накопителях, потребляет меньше электричества и обладает вдвое большим объемом памяти. Также процессоры на мемристорах являются перспективными, по мнению исследователей, для использования в КПК и смартфонах.

Мемристоры также нечувствительны к радиации, которая нарушает работу транзисторных систем. Схемы на мемристорах могут обойти закон Мура, согласно которому количество транзисторов в одном чипе удваивается каждые два года, в то время как использование мемристоров позволяет добиться большей плотности на схеме. Наконец, как утверждает один из ведущих проект ученых, нейроны нашего мозга работают не как транцисторы, а скорее именно как мемристоры, так что разработка американцев поможет лучше понять принцип работы нашего мозга.

В настоящее время группа ученых из отдела по информатике и квантовым системам в Калифорнии создали архитектуру из запоминающих чипов, используя мемристоры. Создатели полагают, что их разработку можно будет сделать коммерческой за несколько лет и что она позволит компьютерам работать во много раз быстрее, а поскольку мемристоры запоминают проходящий заряд, компьютер можно будет приводить к работе мгновенно, как включают лампочку.

НаноДайджест