Система слежения за глазами не даст уснуть на дороге

Прототип системы на тестировании программного обеспечения. Возможно, Eyetracker станет штатным оснащением серийных автомобилей.

Водитель всегда должен оставаться внимательным и быстро реагировать на опасность. С 9 по 11 ноября на выставке VISION в Штутгарте будет представлена специальная видеокамера, монтируемая на приборной панели, которая может следить за состоянием водителя и не даст потерять концентрацию.

Длительные поездки сильно утомляют, часто человек засыпает, теряет ориентацию, и доли секунды могут решить вопрос жизни и смерти.

По данным немецкого Совета по безопасности дорожного движения, один из четырех погибших в результате ДТП на мгновение уснул за рулем. Исследователи из Института цифровых медиатехнологий Фраунгофера разработали систему Eyetracker, которая следит за движениями глаз водителя и выдает предупреждение, еще до того, как водитель заснет.

Eyetracker может устанавливаться на любой модели автомобиля и не нуждается в сложной калибровке. Обычные системы каждый водитель должен настраивать под себя, поскольку у всех разные глаза и параметры тела. Eyetracker лишена этого недостатка и к тому же она не требует компьютера или ноутбука – небольшая система выполняет все необходимые вычисления и обработку информации непосредственно в самой камере. По сути, вся система состоит из двух камер, которые снимают до 200 кадров в секунду и формируют стереоскопическое изображение, что позволяет определить пространственное положение водителя и «найти» линию взгляда. Камеры обмениваются информацией через стандартный интерфейс (USB, CAN) и могут подключаться непосредственно к бортовому компьютеру автомобиля.

Если Eyetracker обнаруживает, что глаза водителя закрываются на определенный пользователем интервал, звучит сигнал тревоги. Модульная конструкция системы позволяет устанавливать до шести миниатюрных, со спичечный коробок, камер, которые смогут следить за глазами водителя при любом положении головы.

Модульность и возможность легкой настройки – одни из главных особенностей системы немецких инженеров. Разнообразные аналогичные изобретения обычно реагируют, когда водитель уже «отключился» от реальности. В итоге срабатывание сигнализации даже с задержкой на секунду может фатально опоздать.

По материалам:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

1. CNews