SARTRE: Европа перейдет на машины с автопилотом

«Поезд» автомобилей на автопилоте

В 2012 году должна завершиться разработка проекта создания автоколонн, управляемых головным транспортным средством. Водители остальных автомобилей, присоединившихся к группе, смогут на время поездки переквалифицироваться в пассажиров.

Инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в прошлом году. Она направлена на сокращение потребления топлива за счёт оптимизации его расхода и, как следствие, на снижение вредных выбросов в окружающую среду.

Идея проекта предполагает формирование на дорогах автоколонн из пяти (в перспективе — шести–восьми) транспортных средств, возглавляемых автобусом или грузовиком, от которого будет поступать радиосигнал. Улавливающие его специальные датчики будут передавать информацию на управляющее устройство, которое и «поведёт» машину в колонне. Экс-водитель в это время сможет почитать газету, проверить электронную почту или просто перекусить.

roadtrain.jpg Суть проекта в том, чтобы колонна двигалась по автомагистрали с «оптимальной скоростью». Покинуть группу можно в любой момент, перейдя на ручное управление, а присоединиться — поймав радиосигнал от ведущей машины. (Иллюстрация SARTRE)

Управление «вожаком» автоколонны доверят профессиональному водителю, прошедшему дополнительный инструктаж. Головное авто будет оборудовано всеми современными системами безопасности и контроля над вниманием водителя — например, видеокамерами, следящими за тем, не закрыл ли шофёр глаза.

EU Sartre реализуется автоконцерном Volvo и рядом исследовательских организаций из Швеции, Испании и Германии. Ведущим учреждением является Шведский институт технических исследований.

Видеорассказ о проекте:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (8 votes)
Источник(и):

Компьюлента