Российские ученые исправили ошибку британцев в представлениях о Вселенной

В середине декабря британские ученые из Университета Оксфорда объявили об обнаружении признаков существования параллельных миров. Такое заключение было сделано в ходе анализа распределения температуры реликтового излучения – «отголоска» Большого взрыва, положившего начало нашей Вселенной. Обработав те же данные, фиановские ученые пришли к выводу, что спекуляции на тему о существовании некоторых выделенных направлений в распределении температуры реликтового излучения связаны с ошибочной обработкой данных.

С 2000 по 2007 год космический спутник NASA WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) измерял температуру реликтового излучения с точностью до нескольких микрокельвин. Анализ полученной за этот период информации, выполненный британскими учеными (arXiv:1011.3706; 1012.1486), выявил несколько аномальных зон повышенной температуры, которые объяснялись гравитационным воздействием «параллельных Вселенных». Позже было показано, что эта интерпретация ошибочна (arXiv:1012.1268; arXiv:1012.1305; arXiv:1012.1656). Сама обработка в данном случае крайне сложна, поскольку требует отделения реликтового излучения от фонового излучения Галактики.
В работе сотрудника Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) Андрея Дорошкевича и его соавтора из Специальной астрофизической обсерватории (САО РАН) Олега Верходанова, рекомендованной к публикации в журнал Phys.Rev D., описан правильный метод выделения реликтового излучения, который позволил привести измеренные параметры в соответствие с теоретическими ожиданиями – в частности, удалось «убрать» не только найденные аномальные зоны, но и нашумевшую в 2005 году странную линию, пронизывающую Вселенную – «ось зла».

finf_news805.jpg Рис. 1. Карта распределения температуры реликтового излучения, полученная авторами WMAP: ясно видны четыре глубоких минимума, объявленные возможными зонами контакта между различными Вселенными.

finf_news804.jpg Рис. 2. Распределение температуры реликтового излучения на небесной сфере без «оси зла», полученное сотрудниками ФИАНа.

1. АНИ ФИАН-информ

lucke аватар

Огромное великодушное спасибо это Я искренне ВАМ благодарен с уважением к ВАМ и С НОВЫМ ГОДОМ!!!! ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО!!!