Рельсы от Чубайса

-->

«Мечел» хочет привлечь «Роснано» к проекту выпуска высокоскоростных рельс.

«Мечел» предложил «Роснано» поучаствовать в проекте по созданию производства рельс длиной 100 м. Госкорпорация пока ответа не дала, поскольку заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу. Если проект будет признан интересным, то «Роснано» сможет войти в него в качестве технологического партнера и соинвестора.

Заняться производством рельс «Мечел» решил в 2008 году и подписал соответствующее соглашение с «Российскими железными дорогами» (РЖД). Согласно документу, в 2010—2030 годах группа будет поставлять монополии не менее 400 тыс. т своей продукции в год. Для этих целей «Мечел» построит на Челябинском меткомбинате рельсобалочный стан. Инвестиции в проект первоначально оценивались более чем в 500 млн долл., затем стоимость проекта подросла до 700 млн долл. Из‑за кризиса пришлось перенести запуск производства на первое полу годие 2011 года.

Часть денег (225 млн долл.) «Мечелу» предоставил Газпром банк. Сейчас, как рассказал РБК daily источник, близкий к «Роснано», металлургический холдинг подал заявку в госкорпорацию на финансирование проекта по созданию производства рельс длиной 100 м. При их производстве планируется использовать нанотехнологии, что позволит значительно увеличить скорость движения поездов. Заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу в «Роснано».

В «Мечеле» отказались от ком ментариев, однако источник, близкий к компании, подтвердил переговоры с «Роснано». По его словам, создана рабочая группа, которая сейчас прорабатывает ряд направлений сотрудничества, но говорить о форме участия «Роснано» в проекте пока рано.

В РЖД не стали комментировать перспективу участия «Роснано» в проекте по производству рельс, отметив лишь, что железнодорожная компания заинтересована в высоком качестве подобной продукции.

Экспертов не смущает идея производства рельс с применением нанотехнологий. «Поверхностные слои рельсов обычно тонкие. Возможно, будут проводиться работы по упрочнению поверхностного слоя рельсов, что позволит им дольше стоять и меньше изнашиваться», — рассказал кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории структурно-морфологических исследований Института физической химии и электрохимии РАН Владимир Герасимов.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов