От моста до дамбы. Новости ОЭЗ «Дубна»

-->

Мост через Волгу, реконструкция дороги А 104, моста плотины и тоннеля, сооружение защитной дамбы района РЦП – объекты, очень важные не только для развития особой экономической зоны, но и для всей Дубны. С информацией по состоянию проектирования и подготовке к строительству объектов внешней инфраструктуры ОЭЗ «Дубна» на заседании наблюдательного совета 9 декабря 2010 года выступил глава города Дубны Валерий Прох.

Первый из них – мостовой переход через Волгу в Дубне. По этому объекту был выполнен рабочий проект и получено положительное решение Главгосэкспертизы еще в конце 2007 года. В том же году строительство моста в Дубне было признано целесообразным на совместном совещании Министерства транспорта России и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

s7300543_1.jpgНа снимке: заседание наблюдательного совета ОЭЗ «Дубна» 9 декабря 2010 года.

Однако решение о финансировании строительства принято не было, в том числе по причине высокой стоимости (более 16 миллиардов рублей в ценах I квартала 2007 года), – сказал Валерий Прох. – Сейчас резидентом особой экономической зоны компанией «АпАТэК», специализирующейся на проектировании, испытании и изготовлении конструкций из композитных материалов, совместно с ведущей проектной организацией «Институт Гипростроймост» проработан вопрос о применении нанокомпозитных материалов в несущих конструкциях и эстакадах мостового перехода и удешевлении стоимости его строительства. По результатам проработки разработан комплексный план, предусматривающий снижение стоимости строительства при планируемых изменениях проекта до 8,4–8,7 миллиардов рублей, т.е. практически в два раза.

По оценкам специалистов, сказал далее глава города, стоимость строительства может быть дополнительно уменьшена. Стоимость перепроектирования оценивается в 30 миллионов рублей, срок перепроектирования  – 4–6 месяцев.

В конце октября прошло совещание в Министерстве транспорта РФ, у заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Н.В. Быстрова, который поддержал идею моста через Волгу в Дубне с применением нанокомпозитных материалов: он может стать пилотным проектом для отработки целого ряда современных технологий. На вторую половину декабря, по информации В.Э.Проха, назначено второе совещание по этому вопросу, сейчас администрация города вместе с Росавтодором готовит к нему всю необходимую информацию: рассматриваются разные варианты возможного финансирования проекта.

Второй важный объект внешней инфраструктуры ОЭЗ – реконструкция автомобильной дороги А 104 Москва – Дмитров – Дубна. Она предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы».

В настоящее время, – отметил Валерий Прох, – получено положительное заключение государственной экспертизы на первый этап реконструкции – начиная с 80-го км по 105-й. Проходит государственную экспертизу документация второго этапа – 105-й – 107-й км, в обход Темпов. В соответствии с постановлением Правительства РФ капитальные вложения на 2011 год должны были составить 6 миллиардов рублей. В соответствии с заключением Главгосэкспертизы реконструкция 80-го – 105-го км составляет 5,9 миллиарда рублей в ценах I квартала 2010 года.

Третий объект – защитная дамба с придамбовым дренажом для защиты района Российского центра программирования (ОЭЗ «Дубна» и прилегающая к ней территория), Как известно, этот инженерный проект признан лучшим в Центральном федеральном округе на конкурсе «Премия Грундфос-2010».

Строительство дамбы в целях защиты объектов особой экономической зоны от подтопления, по информации главы города, было включено в Федеральную адресную программу с объемом финансирования 550 миллионов рублей. Госзаказчиком выступает Министерство природных ресурсов (Росводоресурсы), на проект есть положительное заключение Главгосэкспертизы, полученное в ноябре 2009 года. Стоимость строительства в ценах III квартала 2009 года – 1,22 миллиарда рублей.

Наконец, четвертый объект внешней инфраструктуры ОЭЗ «Дубна» – реконструкция моста плотины Иваньковской ГЭС и тоннеля под шлюзом № 1 Канала им. Москвы до габаритных размеров, достаточных для организации двустороннего движения без светофора, с целью улучшения транспортного сообщения между правобережной и левобережной частями города.

Госзаказчиком здесь, – проинформировал Валерий Прох, – является Канал имени Москвы Федерального агентства морского и речного транспорта. В 2008 году Канал им. Москвы заключил контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции моста плотины и тоннеля, исполнитель – акционерное общество «Метростиль». По выходе этой проектной документации было получено отрицательное заключение государственной экспертизы. В настоящее время проект доработан с учетом замечаний экспертов и вновь сдан на повторную экспертизу.

В.Э. Прох предложил направить обращение от наблюдательного совета ОЭЗ «Дубна» в адрес министра экономического развития РФ Э.С.Набиуллиной с просьбой поддержать сооружение и реконструкцию объектов внешней инфраструктуры особой экономической зоны «Дубна», имеющих первостепенную важность для ее развития. Текст такого обращения в ближайшее время будет подготовлен.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Dubna-oez.ru