Остановки на солнечных батареях

-->

Энергия, которую удастся получить от волнистых фоточувствительных панелей, выполняющих роль крыши остановки, будет использована для питания точек доступа Wi-Fi, размещенных тут же.

Способы использования солнечных установок на улицах современных городов обретают новые формы. Не так давно в Сан-Франциско городские власти запустили программу по строительству 1,1 тыс. остановок, оборудованных солнечными батареями. Кроме своих обычных функций новые остановки будут вырабатывать электричество для точек доступа Wi-Fi, средств экстренной связи и информационных экранов, обеспечивающих работу встроенных в остановку LED-дисплеев, отображающих расписание движения и маршруты автобусов.

image003_0.jpgРис. 1. Автобусная остановка в Сан-Франциско

Способы использования солнечных установок на улицах современных городов обретают новые формы. Не так давно в Сан-Франциско городские власти запустили программу по строительству 1,1 тыс. остановок, оборудованных солнечными батареями. Кроме своих обычных функций новые остановки будут вырабатывать электричество для точек доступа Wi-Fi, средств экстренной связи и информационных экранов, обеспечивающих работу встроенных в остановку LED-дисплеев, отображающих расписание движения и маршруты автобусов.

Первая такая остановка была открыта уже в начале июня, а в течение следующих четырех лет в городе появится 1,1 тыс. подобных сооружений. Каждая остановка стоит около $30 тыс. Общий бюджет проекта составляет более $300 млн.

Кстати, идея использования солнечных батарей для питания точек доступа не нова. Компания Meraki, занимающаяся продажей оборудование для WiFi сетей по всему миру, выпустила беспроводную точку доступа, которая будет питаться от солнечных батарей. Стоимость новинки достаточно высока – $1500. Новая модель с солнечными батареями значительно увеличивает возможность распространения «свободного» Интернета, так как избавляет от расходов на электричество.

image004_0.jpgРис. 2. Волнистые фоточувствительные панели на крыше остановки

Что касается непосредственно конструкции остановки, она на 75 процентов состоит из вторичных материалов. При этом отмечается, что материал устойчив к нанесению граффити и различных гравировок. Ожидается, что остановки на солнечной энергии смогут вырабатывать больше электричества, чем будут потреблять, именно поэтому при их строительстве была предусмотрена возможность передачи энергии городским станциям.

Возможно, энергосберегающие автобусные остановки действительно будут работать так, как предполагают их создатели: среднегодовая температура в Caн-Франциско составляет 15−24°С, а дождь идет в основном в зимние месяцы.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (11 votes)
Источник(и):

1. INFOX