Новые свидетельства существования древнейших межгалактических магнитных полей

Сверхмассивная черная дыра в центре галактики глазами художника. Изображение NASA.

Астрономы обнаружили доказательства того, что пространство между галактиками во Вселенной заполняют многочисленные магнитные поля, родившиеся еще во времена Большого взрыва. Такой вывод ученые сделали, пытаясь объяснить, почему полученные ими фотографии окрестностей черных дыр оказались нечеткими.

Ученые исследовали сверхмассивные черные дыры – несмотря на то что гравитация самих черных дыр не отпускает от себя даже свет, разогретая материя, падающая на дыры, является очень мощным источником излучения. Используя данные, переданные различными телескопами, астрономы составляли изображения черных дыр и их окрестностей. Оказалось, что они получаются не такими резкими, как ожидалось.

Исследователи предложили объяснение наблюдаемого эффекта, из которого следует, что Вселенную повсеместно «пересекают» магнитные поля. Ученые рассуждали так: высокоэнергетические фотоны, испускаемые различными источниками, взаимодействуют с заполняющим пространство фоновым излучением, и в результате этих взаимодействий образуются пары электрон-позитрон. Эти частицы в итоге последующих взаимодействий вновь рождают фотоны.

Сами по себе эти процессы не должны приводить к искажению изображений, однако в том случае, если во Вселенной повсеместно присутствуют даже слабые магнитные поля, они будут влиять на движение заряженных электронов и протонов, изменяя их изначальные траектории. Этот эффект уже будет влиять на качество изображений, получаемых телескопами. Проанализировав искажения, авторы новой работы заключили, что в среднем магнитные поля в космическом пространстве в квадриллион раз слабее магнитного поля Земли. Ученые полагают, что поля образовались вскоре после Большого взрыва еще до того, как образовались звезды и первые галактики.

Недавно другой коллектив исследователей представил результаты работы по изучению еще одного явления, которое несет информацию о Большом взрыве, – микроволнового фонового излучения. Проанализировав характер его распределения, специалисты заключили, что в первые мгновения после образования Вселенной разные ее участки расширялись с различной скоростью. Работа ученых носит сугубо теоретический характер.

Новые результаты исследователей опубликованы в статье:

Shin'ichiro Ando, Alexander Kusenko. Evidence for Gamma-Ray Halos Around Active Galactic Nuclei and the First Measurement of Intergalactic Magnetic Fields. – The Astrophysical Journal. – 2010. – V.722(1): L39 DOI: 10.1088/2041–8205/722/1/L39.

По материалам:

1.ScienceDaily

2.lenta.ru

lucke аватар

Галактики всегда появляться и исчезают но причём здесь вселенная у неё и так знак бесконечность. А исчезнувшие галактики в чёрных дырах рождаются в новь появляются Эйнштейн про это тоже писал. Просто чем больше мы узнаём тем больше теорий это нормальный процесс. Коперник сказал она круглая и где сейчас он. Это не правильно вот урок всем нам надо учиться изучать. Я лично считаю мы знаем 4% из всего изучаем 5% и 95% мы не знаем нечего а это умная материя а энергия там сопроводительный инструмент и не более всё время идет процесс трансформации 10 измерений связанны между собой и погибнуть мы можем по своей глупости т.к. снизим магнитное поле земли сами а для этого надо применять новые технологии и т.д. Да до нас были великие цивилизации но они погубили себя сами их эгоцентризм высокомерие загнали в тупик а они знали больше чем мы и у них было всё они передвигались в во вселенной при помощи мысли и т.д. Но они потеряли гармонию с природой т.е. с землёй и со своей галактикой но ведь умная материя не бросила нас и вот мы опять изучаем мир так что пугать не надо давайте жить на радость самим себе и не забывать о природе что родила нас всех.Тёмную энергию надо рассчитывать в гига вольтах а тёмную материю в байтах т.к. это умная материя и это информационное поле которое удерживает нашу вселенную в балансе и она не разлетелась на части и действительно не стала пустыней. И расширение здесь нет нечего необычного т.к. умная материя имеет свойства расширяться и приводит всё баланс и гармонию и всё будет идти по плану. Но есть одно но если мы будем вести правильно. Экология продвижение по умному и т.д. у нас есть всё и даны наставления т.е. программы и всё написано только надо следовать. Иначе всё свернётся и всё а потом всё по новому а если мы будем развиваться нормально без войн и т.д. у нас хорошее будущее. Природа всегда будет показывать что она сильнее и умнее нас ведь история много раз показывала что мир умнее нас вот и считать эту программу надо в байтах!!!!!!!!!!! Магнитное поле земли самое стойкое образовавшейся после большого взрыва да магнитное поле искажает т.к. это зашита и умная материя будет себя беречь пока сам человек не разрушит остальные галактики тоже имеют м. п. но оно слабое или сильно так что человек там не выживет. Нужна гармоничная среда и всё остальное во вселенной придёт в гармонию если человек умно будет вести себя. Как там был лозунг объединитесь чтобы выжить да науки пора меняться компромисс должен когда-то быть ведь Российская наука вышла из естествознания надо жить в мире и согласии эгоизм здесь не уместен ведь это наше завтра.