Новые подходы к ремонту турбин
Sulzer Metco и ГК «Ренова» представляют новую компактную систему плазменного напыления для локального восстановления покрытий. Михаил Лифшиц обещает, что в скором времени это ноу-хау окажется в распоряжении российских энергетиков.
Нанесение защитных и термобарьерных покрытий на детали газотурбинных двигателей, как правило, один из последних этапов производства, до сих пор осуществлялся исключительно в заводских условиях. И, если во время обработки, транспортировки или эксплуатации изделие было повреждено, то приходилось отправлять его обратно на завод для повторного нанесения покрытия, что серьезно сказывалось на сроках и транспортных расходах.
Компания Sulzer Metco совместно с Pratt&Whitney разработала уникальную компактную установку плазменного напыления, специально предназначенную для восстановления поврежденных поверхностей.
Compact Plasma Spray System (CPS) — это переносная плазменная система напыления, настройка которой занимает несколько минут.
Перед использованием установки необходимо лишь очистить с помощью пескоструйной обработки и обезжирить поврежденный фрагмент детали. А затем с помощью CPS заново нанести покрытие. Таким образом, очищается и восстанавливается лишь поврежденная область, а не вся деталь.
«Поскольку заводы по производству авиационных и газотурбинных двигателей достаточно отдалены от их заказчиков, использование компактной установки плазменного напыления является наилучшим решением для восстановления поврежденных изделий. Кроме того, применение местной обработки поверхности снижает воздействие на окружающую среду», — считает Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова» Михаил Валерьевич Лифшиц.
Компактная система плазменного напыления
Плазменная система CPS является компактной, высокоэффективной и мобильной системой для плазменного напыления мощностью 2.5 кВт. CPS представляет собой законченную систему, которая включает все необходимые компоненты, включая кабели, шланги и регуляторы.
Типичные применения системы включают точечный ремонт поврежденных покрытий на компонентах турбинных двигателей, включая корпуса, камеры сгорания, газоводы, корни лопаток и др.
Система CPS работает при низкой мощности (2.5 кВт), но способна наносить широкий диапазон покрытий, включая подслои из 95/5 Ni/Al, MCrAlY, карбиды, термобарьерные и уплотняющие покрытия.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев