Иерусалимские ученые сделали важный шаг на пути создания лекарства от СПИДа

-->

Сотрудники Иерусалимского университета сделали очень важный шаг на пути создания лекарства от СПИДа. Они создали, так называемый, механизм самоуничтожения клеток, поражённых вирусом иммунодефицита человека. Правда, все успешные опыты были проведены пока лишь в пробирке

Революция в пробирке доктора Фридлера. Семь лет размышлений, экспериментов, попыток разобраться в механизме поражения здоровых клеток человека вирусом СПИДа вдруг подтолкнули ученых иерусалимского университета к потрясающему открытию.

Мы поняли, что, попадая в ДНК здоровой клетки человека, ВИЧ воспроизводит два-три своих штамма, которые в свою очередь поражают новые здоровые клетки и постепенно цепная реакция поражает весь организм", – объясняет Асаф Фридлер, микробиолог, доктор наук.

До сих пор исследователи, терапевты, фармацевты работали лишь над замедлением процесса. Победить вирус СПИДа казалось невозможным, можно было лишь отсрочить смертельный приговор за счет неимоверно дорогих препаратов.

Но что будет, если вирус СПИДа, поразив здоровую клетку, создаст не две-три, а 15–20 своих копий? А будет вот что. В этом случае клетка человека станет для вируса не инкубатором, а могилой. Она взорвется, погибнет, уничтожив и сам вирус",– утверждает Авраам Лойтер, профессор, руководитель исследовательской группы.

Этот механизм самоликвидации клетки микробиологи называют апоптозом. Возглавляющий группу специалистов профессор Лойтер создал некое вещество – пептид, заставляющее ВИЧ-инфекцию, попавшую в клетку, активно копировать саму себя. Провоцируя таким образом самоликвидацию клетки. Для соседних здоровых клеток пептид совершенно безопасен.

Это значит, что теперь у нас есть способ убивать пораженные ВИЧ клетки. Но мы должны понять, что все это мы устроили, образно говоря, в пробирке. Нам еще только предстоят опыты на животных", – говорит Авраам Лойтер, профессор, руководитель исследовательской группы.

Сначала мыши, потом шимпанзе и только потом человек. Открытию нобелевского масштаба еще далеко до создания чудо-таблетки или инъекции.

Мы не думаем о сенсации, нам просто интересно работать над этой темой. Нам ведь только предстоит выяснить, сработает ли то, что мы увидели на предметом стекле микроскопа, в живом организме. Хотелось бы надеяться, а пока мы только собираем деньги на лабораторных крыс", – говорит Асаф Фридлер, микробиолог, доктор наук.

Надежда иерусалимских ученых, это еще и надежда 33 миллионов ВИЧ-инфицированных людей, известных сегодняшней медицинской статистике. И если этой надежде суждено будет сбыться, скоромная микробиологическая лаборатория Иерусалимского университета попадет не только в учебники медицины, но и в учебники истории. Как место, положившее предел чуме XX столетия.

Вести.Ru