Беспилотники научились дозаправке в воздухе

Phantom Ray – стелс-самолет, который может существенно осложнить задачу производителям систем ПВО.

18 ноября ударный беспилотный самолет Phantom Ray компании Boeing успешно прошел низкоскоростные рулежные испытания в Международном аэропорте Ламберт в Сент-Луисе.

Phantom Ray успешно выполнил программу испытания, – заявил руководитель программы Phantom Ray Крейг Браун (Craig Brown). – БПЛА поддерживал связь с наземным пунктом управления, получал команды и несколько раз проехал вдоль взлетно-посадочной полосы, что позволило оценить работу бортовых систем самолета".

Это первые испытания новейшего американского беспилотного ударного самолета после презентации беспилотника в мае этого года. В настоящий момент Boeing готовит Phantom Ray к переброске на авиабазу ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. БПЛА перевезут на фюзеляже специализированного транспортного самолета Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft – с помощью этого самолета НАСА перевозит космические шаттлы. На авиабазе «Эдвардс» Phantom Ray в ближайшее время начнет высокоскоростные рулежные испытания, прежде чем состоится его первый полет, запланированный на конец года. Вся летно-испытательная программа займет около шести месяцев. Такие высокие темпы можно объяснить тем, что новый беспилотник разработан на базе испытанного на многочисленных полигонах БПЛА X-45.

Phantom Ray предназначен для разведки, наблюдения, подавления противовоздушной обороны противника, радиоэлектронной борьбы, нанесения высокоточных ударов по наземным целям. Уникальная особенность нового самолета – способность выполнять автоматическую дозаправку в воздухе. Эта технология была испытана на БПЛА X-45C и существенно расширяет возможности беспилотного комплекса. Потенциально он может совершать межконтинентальные перелеты, наносить удары в глубоком тылу противника и возвращаться на базу.

Phantom Ray имеет вес около 16,5 т, размах крыльев более 15 м и длину почти 11 м. БПЛА способен подниматься на высоту более 10 км и лететь с высокой дозвуковой крейсерской скоростью.

Подобные БПЛА часто называют самолетами седьмого поколения и таким «перескоком» через поколение объясняют инновационность беспилотного ударного самолета с высокой степенью скрытности и автономности. Phantom Ray способен выполнять операции с высокими степенями рисков, например прорыв совершенной эшелонированной ПВО или атаку защищенных объектов. Также беспилотный самолет такого класса может заменить летчика в миссиях, которые находятся на пределе физических возможностей человека вроде перелета через океан, выполнения миссии с высокой эффективностью и возвращения на базу. По сравнению с традиционными пилотируемыми ударными самолетами, новый БПЛА дает возможность сократить время подготовки к военному конфликту, оперативно наносить удары по удаленному противнику без необходимости продолжительного стягивания сил и содержания множества авиабаз. Автономно дозаправляемый БПЛА может за сутки без посадки преодолеть почти 20 тыс. км и выполнить задачу в любой точке мира.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (5 votes)
Источник(и):

1. CNews